О радости

Таня 5
Серафим Саровский... Радость моя

Рай и ад начинаются на земле.

Царствие Божие заключено в сердце человека.


Суди себя сам, и Господь не осудит.

Обрети мир в своей душе, и вокруг тебя спасутся тысячи.

Отведи грех, и болезни отойдут, ибо они нам даются за грехи.

Можно причаститься на земле и остаться непричащенным на Небе.

Нужно удалять от себя уныние и стараться иметь радостный дух, а не печальный.

От радости человек может что угодно совершить, от внутренней натуги — ничего.

Сей на благой земле, сей и на песке, сей на камне, сей при пути, сей в тернии: все где-нибудь да прозябнет и возрастет, и плод принесет, хотя и не скоро.

Радость моя, молю тебя, стяжи дух мирен, и тогда тысяча душ спасется около тебя…


Агни йога.
Е. Рерих


Даже дерево каждое одевается в радости цветами, но и, сбрасывая листья, оно не грустит, помня о весне. Радость создает вокруг нас особую атмосферу,
Владыка Сказал: "Радуйтесь, дети!" Но пусть это будет духовная радость, радость о духе.

Восторг духа и радость сердца дают те энергии, которые питают тонкое тело. Конечно, только чувство, насыщенное высшими порывами, дает нужные энергии.


Из радости рождается все живущее, радостью оно сохраняется,

к радости оно стремится и в радость оно вступает».

Упанишады

Учение Агни Йоги гласит: «Явление радости есть огонь»

 «Не войдите в Огонь в сгораемых одеждах, но вознесите радость огненную»

Радость огненная – это не та земная, «обывательская» радость, которая является сугубо личным переживанием. Личные радости кратки и имеют своим противоположным полюсом горе и печаль. Самая большая личная радость превращается в безразличие, если продолжается слишком долго. От радостей личных необходимо отходить, ибо самость не может дать ощущения радости космической, радости огненной. Высшие сферы звучат огненной радостью. Чтобы к ним приобщиться надо «настроить сознание на ключе высшей тональности»

Часто в Учении радость огненная зовется «особой мудростью». Она накапливается в сердце как нетленное его достояние и переносит через пропасть, являя собой крылья полета.
«Радость победы сперва над собой, а после над тьмою будет победителю высшей наградой. Щит радости мощен. О него разбиваются самые яростные нападения»

Будем собирать радость восприятия красоты, наблюдая за разнообразием творений, любуясь «совершенством качества»
Научимся «вмещать эту радость света» и «радоваться каждому листку, проснувшемуся к жизни»

Достижением является бескорыстная радость «чужой радости и чужим возможностям» [10, с. 269]. Она помогает освободиться от самости.( Эгоизм)

Свет радости содержится в бесконечном познании.
Порадуемся величию мира и беспредельному совершенствованию.

Каббала.

Радость – это показатель хороших действий: если действия добрые, то есть святые, не ради себя, а только ради Творца – на них раскрывается радость и веселье.
Известно, что радость существует не сама по себе, а как порождение и результат какого-либо явления.
Радость – это свечение свыше, особая сила света, которая проявляется в ответ на молитву, просьбу снизу к Творцу.
Радость – это показатель правильного пути.
Радость есть «отражение» добрых дел: если действия относятся к святости, тогда благодаря этому раскрывается радость.
«Иногда твоя радость – это источник твоей улыбки, но порой и твоя улыбка может стать источником твоей радости»


Слово пали ;nanda означает «счастье», «радость»...
Ананда — один из самых любимых святых в буддизме. Он известен своей памятью, эрудицией и состраданием.
Слово пали ;nanda означает «счастье», «радость». Палийские комментарии аттхакатха объясняют имя тем, что при рождении мальчика его родственники очень обрадовались. Однако в тексте традиции Муласарвастивады говорится, что в день рождения Ананды в городе было великое ликование по поводу просветления Будды.