Равновесию

Алексей Фотиадис
               ДИАЛОГ

                "К уродству привыкаешь,
                как и к красоте любимой
                женщины."
               
                Эзоп

— У равновесия две стороны медали,
Чтоб смысл антитезы передать,
В спирали бытия, религии вещали -
Добро и зло должны существовать.

— И это объясняет мир людей?
В спирали ДНК хранить потоки,
А узел Гордия - блуждание идей
В природе добродетели, пороки?

И совешенству значит не бывать?
— В двоих ипОстасях к нему стремленье.
Эзоп сумел красиво передать -
Привычное к уродливым явленье.

И так из века в век из года в год,
Эпохи гибнут, исчезают страны.
Хранит и войны бытия законов свод
И философски  не бывает странным.

— А ты к высоким побужденьям звал?
К истокам знаний от добра воды напиться
— На равновесье  философски взгляд бросал,
Чтоб ядом нео бытия не отравиться ...


Гордиев узел — чрезвычайно сложный узел, завязанный, согласно древнегреческой мифологии, фригийским царём Гордием, а впоследствии рассечённый мечом Александра Македонского.
В переносном смысле выражение «гордиев узел» означает всякое запутанное сплетение обстоятельств, а выражение «разрубить гордиев узел» — разрешить какое-либо сложное, запутанное дело, какие-либо затруднения прямолинейным способом.

Согласно античной легенде, когда царство Фригия осталось без правителя, фригийцы обратились к оракулу за советом, кого выбрать царём. Оракул предсказал, что избрать нужно того, кого они первым встретят, едущим на повозке по дороге к храму Зевса. Этим человеком оказался простой земледелец Гордий. Став царём Фригии он основал столицу, дав ей своё имя, а в цитадели города установил свою повозку, благодаря которой пришёл к власти, опутав ярмо повозки сложнейшим узлом из кизилового лыка. По преданию, считалось, что человек, который сумеет распутать этот «гордиев узел» станет властителем всей Азии.

И вот, в 334 году до нашей эры столицу Фригии покорил величайший из полководцев древности — Александр Македонский. Большинство древних писателей-историков сообщает, что молодой воин вошёл в древний храм, пригляделся к прославленному узлу и, вместо его распутывания, выхватил меч и рассёк его одним ударом. Жрецы истолковали это так: «Он завоюет мир! Но мечом, а не дипломатией»


Эзоп (др.-греч. Исопос) — легендарный древнегреческий поэт-баснописец. Предположительно жил около 600 г. до н. э. Оригинальные произведения Эзопа не сохранились. Древнейшие «басни Эзопа» дошли до нас в позднейших поэтических переработках.
В «Жизнеописании» важную роль играет уродство Эзопа (не упоминавшееся у ранних авторов; предположительно, однако, Эзопа изображает карикатурно уродливая фигура мужчины, разговаривающего с лисой, изображённая на краснофигурной чаше ок. 450 г. до н. э., Ватиканский музей), родиной его вместо Фракии становится Фригия (стереотипное место, ассоциирующееся с рабами), Эзоп выступает как мудрец и шутник, дурачащий царей и своего хозяина — глупого философа