Белое на белом. Малевич с высотки

Елена Ифтеду
Время белых квадратов, трапеций, расплющенных призм -

Я смотрю с высоты (этажа) и мыслишка приходит:

Век назад был поруган случившийся супрематизм,

Но критический зуд обесправить его не проходит.



Вижу плоскости крыш, тротуары, дороги, дворы,

Бел на белом, оттенки... По-разному выглядит белый.

Новый век. Новым формам достало хулы.

Казимир поплатился, но есть негодующим дело.



Беспредметность, свобода, символика, тень, монохром,

Грани схода с ума, путь вперед, и влекло кватроченто.

Что тогда? Что в серёдке? Что будет в небелом "потом"?..

Снег идет и летает, ложась незвучащим крещендо.



Я, смотря с высоты ( не надменности - это этаж),

Не хочу ни ругать, ни приветствовать ту беспредметность.

Белый стих - вот и он , как по мне, выпендреж, эпатаж,

Но при том - уважаю, прощая размерную бедность.



Вот ирландец, Джеймс Джойс, если б взялся "Улисса" читать,

Вряд ли понял бы всё. И, выходит, тут в критиках дело.

Mauvais go;t, schlechter Geschmack, poor taste, вкус дурной - истреблять!

Вот тогда и посмотрим, как выживет "Белый на белом".