Ёлочка, крутись! Ёлочка, зажгись!

Игорь Сычев 3
В том, что суть человека с годами меняется мало, я убедился на вечере выпускников, когда мы встретились на полувековом юбилее выпуска нашего легендарного 10 «б».
Увы, беспощадное время поубавило списочный состав нашего классного журнала. Не было на встрече никого и из наших любимых педагогов. Но «13 сорвиголов», пусть и пополневших, полысевших и поседевших, для своих однокашников остались всё теми же «девочками» и «пацанами»…
Даже Оля Долина (а для нас по-прежнему – Доля Олина) – бессменная староста класса и по случаю – организатор этого нашего мероприятия, с неизменной безаппеляционностью, свойственной ей, заявила мне: «Князь, от тебя как поэта, ждём стихи по поводу и интересную историю из времён нашего пионерского детства!» Как выяснилось впоследствии, подобные задания на тему: «Вспомнить о…» и «От каждого по способностям…» получили все члены нашей «чёртовой дюжины».
В своих воспоминаниях «девочки» наперебой начали припоминать свои истории первой любви, первого поцелуя и любовных признаний, а седовласые парни – о драках за этих, сидящих рядом и по-прежнему – милых дам, о «белых танцах» с теми, кто был их первой любовью, о «трениях» с учителями… А мне в этом плане и вспомнить-то было нечего. По причине болезни, я, что называется «Не был. Не состоял. Не участвовал» …
И тут из состояния растерянности меня вывел балагур Саня Соколов: «Князь! Ку-ку! Новый Год скоро! Кончай филонить! Ты бы напомнил всем о том, как мы ёлку в классе грохнули и как её наряжать не следует!» И дюжина одноклассников, вспомнив былое, враз брызнула заливистым смехом…
А дело было так…
Кроме общешкольной ёлки-красавицы, что установили в спортзале, мы решили нарядить ёлку и у себя в классе. Тем более, у нас имелась лишняя небольшая лесная «гостья». Донести её до школы вызвался Олежка Баринов, а за установку взялся Виталик Самодин, прозванный Самоделкиным за его любовь к «колдовству» над техническими новинками из популярного в те времена журнала «Техника – молодёжи». Там он «откопал» схему устройства для вращения новогодней ёлки. Это сейчас никого ничем не удивишь, а в предновогодье-67 сей артефакт был в диковинку. Электрогирлянды – и те не у всех были, а тут – вращающаяся ёлка!.. Ну, чем не чудо новогоднее?
Со сборкой агрегата и его испытанием «вхолостую» у Самоделкина проблем не возникло. Будучи установленной в специальный каркас, ёлочка крутилась, аки белка в колесе. Настало время наряжать миниатюрную красавицу. Игрушки, выпрошенные нами на время у домашних, были уже наготове. Имелись и звезда, и шишка для водружения на еловую макушку: только на парту вставай и артефакт водружай… Но вот тут-то и разгорелась жаркая дискуссия о том, чем верхушку ёлки украсить?
Дело в том, что та же, Доля Олина, живя с нами по соседству, как-то прознала, что мне из ГДР сверстник-друг по переписке Роберт Майер прислал миниатюрные часы с кукушкой – диковинный для нас новогодний сувенир, вполне подходящий для украшения ёлки. Доля Олина и упросила меня принести это чудо техники в школу. По предложению ОД ребята единогласно решили именно часы водрузить на ёлочную макушку. Если сказано – будет сделано! Поставив на парту стул, и взобравшись на него, самый высокий парень в классе – Генка Калачёв (Каланча в обиходе), взял в руки домик с кукушкой, но, резко выпрямляясь, ударился-таки головою о потолок, и рухнул на пол. Вероятно, в отместку, злорадно и с расстановкой, кукушка, в стиле МХАТовской паузы, только и произнесла: «КУ!...» Может быть, именно поэтому я не смотрю фильм «Кин-дза-дза!» Ведь на память тотчас приходит та самая грустная история. Правда, у этого приключения финал всё-таки оказался по-новогоднему – счастливым...
Дело в том, что отец Самоделкина – Иван Иванович, и он же – наш учитель труда, не хуже тульского Левши, реанимировал к жизни сие диковинное изделие! В итоге, в последний учебный день первого полугодия у нас и ёлка – крутилась, почти, как надо, и кукушка, выпорхнув-таки из своего домика на чуть покосившейся ёлке, прокуковала вовремя.
Кстати, на общешкольном новогоднем карнавале я был премирован Дедом Морозом за стихи, а Генка получил приз от Снегурочки за великолепную импровизацию в плане новой роли. Ведь при том падении Генка получил несколько ссадин и фингал под глазом. Согласитесь, мушкетёр с "фонарём" выглядел бы анекдотично. Вот и пришлось "Каланче" отказаться от образа храброго мушкетёра и в одночасье стать Одноглазым Пиратом Пью с повязкой на месте синяка. Ему предстояло выучить пару четверостиший, написанных мною в режиме экспромта:
Я, Одноглазый Пират,
Встретил на ёлке ребят!
С ними хочу я дружить,
Петь, хороводы кружить!
Скоро придёт Новый Год -
Будет весёлым народ!
Бросил свой "якорь" и я: 
Амба! Схожу с корабля! 
Одним словом, как привет из далёкого детства, спустя годы, я сей рассказ-быль написал… Так что всё сложилось к лучшему.
В Новый Год наши лучшие надежды должны сбываться. Пусть будет так всегда!