Портрет зимы

Ольга Мезенцева 2
Художник, вдохновясь, живописал
Её портрет на стареньком мольберте.
Ловил бегущий взгляд, он ускользал,
И не стоялось "дЕвице" на месте.

Какая непоседа всё ж зима:
То взгляд потухнет, то вдруг вспыхнет снова,
Зевнёт в ладошку, будто бы со сна,
То веселится, радуясь обновам.

Ну как же написать её портрет,
Когда в ней нет ни капли постоянства.
Что показать в нём - вечер иль рассвет,
А может дали в сказочном убранстве?

Она покрыла землю сединой,
День утопила в мраморных сугробах.
И наслаждаясь этой красотой,
Искала новый шарм для гардероба.

ОН обожал её, и краски две
На бело-сером полотне сияли.
Она же танцевала при луне,
Струился шлейф снежинок под вуалью.

Точёной статуэткой у реки
Гуляла в белом платье подвенечном.
По мановению её руки
Река, застыв, лишилась дара речи.

Потом склонилась в поле над сосной -
Величественной царственной персоной,
Слепила муфты для "красы лесной",
Чтоб лапы грела, щегольнув фасоном.

Домой занёс художник свой мольберт.
Жена же мужа нежно обнимая,
Сказала, разглядев зимы портрет:
"Ой, это я!" Любовь, она без края!

Муфта - элемент туалета, появившегося в Италии в середине 16 века.
Представляет собой пустотелый цилиндр с мехом внутри, В него прятали  руки, согревая от холода. В России получила распространение в 18 веке, как деталь мужского и женского туалета.