Девочка и череп. ч. 3

Татьяна Ульянина-Васта
Зачем ты их похоронила? Девочке не выжить одной.

Они умерли в этом мире сами - отказавшись от девочки)))
_____________________





Постепенно выяснилось, как так маленькая хозяйка огромного черепа оказалась одна на этом плато.

Надо сказать, что подобному повороту дел ребенок ничуть не удивлялся, а у нового соседа девочки прозрение наступало очень медленно, примерно с той же скоростью, что и восстановление словарного запаса. Правда, ни один из собеседников не отдавал себе отчета, как идет ежедневное наполнение их общего теперь мира новыми словами. Все выглядело абсолютно естественно.

Периодически возникающие пороги в общении просто по молчаливому согласию откладывались до лучших времен. Одним из таких отложенных вопросов стал момент с именем.

Никому не пришло в голову: "давай, я тебя буду звать - так". Собственно, это было бы вполне разумно:  почему бы это предмет не назвать вот так - кто горним поселенцам мог помешать дать предметам очертания каких-то звуков. Но парень уже отметил, что все звуки проявляются как подсознательные образы только при верном сочетании одного и второго. Эта картинная галерея заполнялась крайне медленно: но, ведь, заполнялась.

Внутренний голос больше не оценивал ситуацию: так я это или не я? Похоже он тоже решил примириться с тем, что есть. И даже пытался как-то сориентировать сознание на знание.

Знание что ты - это ты. А не просто "эй".

- У тебя и у меня должно быть имя. Вот домик - это череп (девочка не протестовала называть так домик, где она по прежнему обитала по ночам). Вот это камни. Это горы. Это небо.

Не взирая, что слова приходили от малышки - она их употребляла до этого крайне редко. Говорить было не с кем. Как же она не забыла человеческую речь?

- Иногда я пела, иногда рассказывала стихи.

- Наверное, тебя научили родители? - узнать кем были эти люди до сих пор не удалось.

Девочка помнила лишь, что была большая закрытая карета, которая сюда добралась в полной тьме. Кто-то объяснил: нужно пока побыть здесь. Не нужно бояться - это не долго. Просто петь песенку и лечь спать. Никто никогда из чужих не найдет это место. А когда придут свои - девочку заберут домой.

- Как же тебя звали те люди?

- Доча.

Это не могло быть именем. Но что-то более конкретное узнать не получалось. Те, что оставили девочку, запретили ей пока думать о них: это очень опасно, доча. Когда закончится "пока" - ответа не имело.

- И ты не плакала и не боялась?

- Нет, - девочка морщит лоб, - иногда я плакала. Когда падала и ударялась о камни. Когда была гроза. В небе сверкали яркие вспышки и очень жутко гремело. Я плакала. Потом все прошло. И уже давно нет тех вспышек.

- Это когда дождь?

- Это когда нет дождя. Небо было таким, будто бы оно горит. И дождя нет. Но есть звуки. Очень страшные звуки - так что закладывает уши - и потом плохо слышишь.

Теперь девочка слышала прекрасно.

И гость предложил:

- Давай я буду называть разные буквы - и когда тебе понравится - это будет твое имя.

Девочка покачала головой:

- А придут свои и меня не узнают. Я буду чужая.

- НУ, что с тобой прикажешь делать? - внутренний голос тоже разводил руками: "по-своему она права".

"Да, уж, права." "Права".

Как-то утром, наблюдая за девочкой, рисовавшей на песке палочкой какие-то знаки,  у парня неожиданно сорвался вопрос:

- Допустим, тебе все объяснили. Ты даже старалась не бояться. Утешала себя игрой на губной гармошке. Силы тебе придавал прилетевший откуда-то каменный зверек. Но, ведь, все тебе объяснить не могли! Как же ты ориентируешься: что можно делать, что нельзя? Ты же совсем маленькая. Времени прошло, судя по всему порядочно... Вот что ты сейчас делаешь....

Девочка смутилась и стала старательно ладошкой стирать свои каракули.

- Руки вымазала... - заметил парень.

Ребенок внимательно осмотрел запылившиеся руки. Потом покачал головой: нехорошо. Спустя какое время девочка демонстративно показала только что вымытые в горном ручье ладоши - вот!

- А что ты рисовала? - вновь спросил парень, который чувствовал, что за действиями девочки стоит что-то знакомое, только очень-очень забытое.

Сморщенный лобик показал: она хочет рассказать - но не знает как.

- Я вижу эти черточки. Иногда. И иногда берусь их повторять.

- Как видишь? - кругом не было никаких образцов чего-то подобного.

Девочка улыбнулась:

- Как тебя. Они бывают написанными даже на тебе.

- Вот прямо на щеке? - палец уперся в небритую щеку.

- Да, - кивнула малышка, - и на щеке.

- А сейчас?

- Нет. Но когда будет - я тебе постараюсь их нарисовать. Они сами появляются -когда хотят.

Ночью до парня неожиданно дошло происходящее: она пишет! Это были письмена. Эти знаки были не просто сами по себе, они были столь упорядочены и осмысленны - несомненно девочка знала письмо - не подозревая, что это письмо!

"Я вижу их на тебе"

Она видит их повсюду - как бы поверх окружающего мира.

И как ей это удается?

Писать, ведь, сложнее, чем читать - почему же она не умеет прочесть написанное?

(продолжение следует)




начало http://www.stihi.ru/2016/12/01/2650