Турнир поэтов. Пожалуй, финальное

Дмитрий Московский
Спасибо огромное за приглашение на «Турнир поэтов»: не будь его – не было бы этих замечательных эссе, которые теперь можно использовать по-разному. Я давно уже не пишу на сиюминутные темы, но зато поднимаю глобальные проблемы с их помощью. Убери из названия этих эссе первую часть – «Турнир поэтов» и можно хоть в диалоги нового романа вставлять, хоть отдельной книжкой издавать.

Надеюсь, всем, кто хотел ясности - всё ясно: в классическом понимании «Турнир поэтов» - не соревнование поэтов и поэзии. Это – шоу с действующими лицами и заранее утверждённым финалом, возможно, что с некоторыми – небольшими допущениями. Это даже не игра, поскольку, играть с теми, у кого в колоде 30 зелёных тузов-экспертов, смешно.

Пишу это для тех, кто по наивности своей думает иначе, а потом – сильно огорчается результатом. И не надо о честности, справедливости – организуйте свой Турнир, а я потом погляжу на вашу «справедливость», как не раз уже глядел, с улыбкой.

Вдохновенно цитировать Священное Писание, и ввести его алгоритмы в свою собственную жизнь – это не просто разные вещи, а разные Вселенные. Так что, «Турнир поэтов» нужно правильно понимать и воспринимать, и тогда не будет проблем и трагедий – ни психологических, ни эмоциональных, одна сплошная польза.

А так - всё хорошо смотрится, страсти кипят, иногда – даже до бесовского морока доходит, не без этого. Время такое, Армагеддон, знаете ли, не шутки.

Единственная, на мой взгляд, серьёзная организационная промашка – это когда в полуфиналах и финалах начинают участвовать в качестве приглашённых литературных критиков Галина Даниелевна Климова и Галина Ивановна Седых.

И тогда, вместо дифирамбов, будущим победителям Турнира начинают отвешивать по полной программе, то есть, начинает звучать реальная оценка качества представленных ими произведений.

Причём, в отличие от «зелёных человечков», оценки Климовой и Седых – логичны, профессиональны, но главное – беспристрастны. На мой взгляд, это единственная проблема данного мероприятия, которую можно решить двумя способами: не приглашать Климову и Седых, или продвигать на пьедестал тех, в адрес кого уничижительные оценки звучать настолько резко не будут. Но тут, как говорится, хозяин-барин, и с когнитивным диссонансом – жить можно.