Турнир поэтов. Грехи наши тяжкие

Дмитрий Московский
Идущий сейчас полуфинал «Турнира поэтов», можно сравнить с музыкальным конкурсом, где один из участников – профессионал, со своим почерком, со своей интонацией, со своей композицией. Да, он трубач, но даже на трубе – умеючи, можно выдувать удивительные, запоминающиеся мелодии.

А вторая участница – девочка, пять лет, хорошая, милая, в бантиках. Но играет она на расстроенной балалайке, что понятно всем, кто имеет хоть какие-то зачатки музыкального слуха, потому перевес предпочтений в пользу трубача – почти двукратный.

И тут появляются странноватые люди, которые начинают убеждать всех присутствующих, что девочка играет не на расстроенной балалайке, а на идеально настроенной арфе. И не просто играет, но является при этом потрясающей арфисткой, у которой «свой ракурс, своя рефлексия», и много ещё всяких превосходных эпитетов ей накидывают, типа «хрустальных перезвонов». И неизменное, пресловутое «послевкусие» не забывают вставить, которое дружно ощущается этими странноватыми людьми.

Это я не прикалываюсь, а просто отвечаю на заданный мне вопрос: «Дмитрий, а Вы можете объяснить, что происходит?». Конечно, могу и объясняю. А если образно это сформулировать, то становится очевидно, что тщеславную девочку вместе с её расстроенной балалайкой, странноватые люди тащат на пьедестал, используя при этом ржавую лебёдку лицемерия.

Какая от всего этого польза? Никакой нет, причём – ни для кого и ни для чего. Меньше всего пользы – для самой девочки, которая так и будет играть на расстроенной балалайке, но теперь - с пьедестала.