Лисёнок, который боялся ошибаться

Елена Юрьевна Чеботарева
*** Данную сказку полезно прочитать с ребенком в период подготовки к школе, также непосредственно перед школой. Сказка помогает ребенку преодолеть страх перед ошибками.


    Жил был Лисенок, он очень боялся сделать что – то неправильно. Ему казалось, что если он ошибется, то все будут над ним смеяться.
Наступила осень, а осенью все сказочные зверята оправляются в школу. Утром Лисенок встал пораньше, чтобы успеть к уроку вовремя. Он хотел привести в порядок свой рыжий хвостик, чтобы в школу пойти опрятным, поэтому поспешил к зеркальному озеру.
Глядя в зеркальную гладь воды, Лисенка вдруг посетила грустная мысль: «А что, если у меня не получится причесать хвостик красиво, и зверята в школе будут меня дразнить».  И не стал Лисенок расчесывать хвостик после сна. Так и пошел в школу лохматым.
Зашел он в класс, там его встретили одноклассники, их хвостики выглядели аккуратно и привлекательно. Огорченный Лисенок посмотрел на свой взъерошенный хвостишко и спросил у зверят.
 - Кто же вам так красиво причесал хвостики?
-  Мы сами! - ответили они ему.
- Сами?! И у вас получилось?! – удивился Лисенок.
- У меня получилось не сразу - сказала рыжая Белочка, но я не сдавалась, продолжала стараться. И видишь, какой у меня теперь пушистый хвостик?! А почему ты такой неряшливый? - спросила Белочка и засмеялась над неопрятным Лисенком.
Когда прозвенел звонок на урок, все зверята собрались в классе, открыли свои тетради и начали учиться писать буквы. Лисенок попробовал провести тонкую линию в тетради, но она получилась кривая. Лисенок испугался, что одноклассники увидят его некрасивый почерк и начнут смеяться над ним.    «Лучше вообще писать не буду!» - подумал он и закрыл тетрадь. Прошло время, все звери освоили грамоту, научились писать ровно и красиво, а Лисенок так ничему и не научился.
Однажды расстроенный Лисенок   спросил у своего одноклассника Енота:
- Почему у тебя получается писать буквы, а у меня нет? Енот ответил ему:
- А я не сдавался, если буквы выходили неровные, и каждый раз повторял попытку написать красиво. 
В этот момент Лисенок осознал, как он был неправ.
Перед сном Мама-лиса зашла в комнату Лисенка, чтобы пожелать ему спокойной ночи. Он рассказал ей о своих неудачах в школе. Выслушав его рассказ, Мама-лиса сказала:
-Лисенок, ошибка – это не враг, а учитель! Каждый раз, когда ты сделаешь что – то неправильно, скажи про себя: «Спасибо тебе ошибка за урок, в следующий раз я смогу сделать лучше!»
 Утром Лисенок проснулся, посмотрел в зеркальное озеро на свой взъерошенный хвостик и решил причесать его. Первый раз у него вышло не очень хорошо, но Лисенок не отступил. Он сказал слова, которые посоветовала ему мама, и с каждый разом его хвостик становился все привлекательнее.
Однажды Лисёнок вошел в класс, высоко подняв свой пушистый хвост. Все зверята восхитились, они даже не подозревали, что лисий хвост такой  красивый.
Когда начался урок  зверята открыли тетради и начали старательно выводить буквы. Лисенок тоже старался, не все получалось, вначале линии были неровные, но он не сдавался, продолжал учиться писать.  И вот однажды учитель - Филин провел в классе конкурс, у кого самый красивый почерк. И Лисенок в этом конкурсе стал победителем.
- Давайте брать с Лисенка пример – сказал учитель
– Он старался, не отступал перед трудностями и научился писать ровно и красиво!
С той поры, если Лисенок сталкивается с трудными заданиями, он всегда подбадривает сам себя: «Действуй, и все получится!»

Обсуждение сказки:
1. Чего боялся Лисенок? (ошибаться);
2. Почему он боялся ошибаться? (над ним будут смеяться);
3. К чему привел Лисенка страх перед ошибкой? (ничему не научился);
4. Почему одноклассники Лисенка многому научились? (не сдавались, продолжали делать дальше);
5. Какой совет дала Лисенку мама? (относиться к ошибке как к учителю, благодарить ее за урок);
6. Что изменилось в жизни Лисенка после того, как он начал следовать совету? (научился расчесывать хвостик, писать красиво, победил в конкурсе);
7. Как вы считаете, чему учит эта сказка?



Художник Ирина Романова