Пенсионер

Олег Рамзаев
Ах годы, мои годы, пролетают, как журавли, высоко в небе. О чем это я, а да и память стала никудышная, дырявая, как в младенчестве. Золотое время, ни тебе ни забот, ни тебе ни хлопот, знай, тока, соску наяривай, да в памперсы накладывай. Золотое время! А сейчас, одни сущие проблемы. Проблемы денежные, проблемы здоровья, проблемы с ценами, проблемы с питанием.
О чем это я, ага, вспомнил. Вот увидел воробушка, который торопливо поклевывает хлебную корку. Забыл, скляроз, скляроз. Хлебушка нать зайти купить. Хлеб, он всяму голова. А как же.бывало возьмешь хлебный мякишек и под язык. Вкуснотиша! А боле ничо в доме нету, окромя соли и до пенсии  2 дня. Потратился в ентом месяце сильна. А кудыть деньги ушли? Вот вопрос. Давайка прикинем. Пенсион 15 тыш. Коммуналка 6150, ага. Дороговато что-то. Вроде и экономлю на всем, и воду поменьше и светом мало пользуюсь, ан нет же, вот тебе отопление жутко дорогое, хоть буржуйку на кухне ставь и топи. Опять же дровишки нонче тож кусаются.
Соседке, хорошая она у меня, добрая, долг отдал 1500 рубликов. Она меня завсегда выручат.
Опять же ботинки прохудились, новые взял. Искал, искал, весь рынок, а он у нас огромадный, два раза обошел, сторговался, значит за 2 тыщи. Вынь и положи, как будто я их печатаю. Ну да ладно, они крепкие, надолго хватит.
Давление стало падать, к врачу пошел. Он выписал лякарств на 2500. Отдал, а куды ж деваться. Здоровьице дорого обходится нынче.
Внучкам сладостив набрал, они у меня хорошие, добрые. Ванятка, тот уже взрослый, в первый класс пошел с портфелем, деловой такой, академик.
А Ромашка ишо в садик ходит, тож скоро пойдет науки изучать. Дай Бог им здоровья, солнышкам моим. Вот вчерась в гости приходили, деду гостинцев принесли, блянов цельную тарелку. Надолго хватит, вкусные, с вареньем, что летом на даче накатал, малиновым. Ягоды в ентом лете много было. Хоть дача выручат. Опять же , картошка своя, соленья свои, морковь, лук, свякла для борща свои, худо бедно капустки заквасил цельный жбан. А цены в магазинах кусаются, как злой, презлой бултырьер. Да уж. Однако, куды ж остальное потратил?
Да, припасы кой какие прикупил. Чай взял, большую пачку, на месяц хватит. Крупп понабрал дешевых. Рис и греча нонче вовсе не по карману. Сахар, соль, маслице растительное аж 2 литра, яйцов 2 десятка. Хотел же развести своих курей, яйца по 130 рублев, ужас. По весне, дай Бог, прикуплю 10 курочек, сарайку на даче утеплю, опять же занятие какой никакое.
Опять же Новый год скоро. Елка у меня есть, ешо родительска, шарики, мишура есть.Мандарин с пенсии нада взять килограмма 2 .Внучкам, добрые они у меня. Мне самому и одного хватит, для запаху. Эх время летит. Раньше Новый год радость неописуемая, а сейчас тока телевизер, фильмы хорошие, старые, а новых то и нет хороших. Одни мянты и бандюги. А раньше и артисты великие и фильмы душевные и теплее становилось опосля энтих фильмов. Папанов, Леонов, Миронов, всех уже не упомнишь. Хорошие были артисты, жизненные. Ценности в жизни меняются. Деньги, везде деньги, а где ж душа? Эх какую страну развалили, ужас. Ничо не поделать. А жить дальше надо, не жить, а выживать. У нас в Россее одно дай то Бог да авось. Дай то Бог будет лучше и авось все наладится.
Вчерась, когда, в магазине сухарики сладки покупал, продавщица улыбнулась, когда я зевнул с устатку. Увидела, однако мой пустой рот и наверно подумала, зачем деду сухари. А я их в стакан с чаем спярва окунаю, а потом мягкие кушаю, вкусно!
А вы думаете, легко ли мне с одним зубом жить, когда их должно быть 32. Хотя в наши годы и этого достаточно, ведь манную кашу пережевывать не нужно, она и так со свистом влетает в наши желудки. Если, конечно ее принимать как лекарство от голода, ведь он, поганец эдакий, я имею в виду наш желудок, постоянно что-то требует. Спать не дает спокойно по ночам. Кричит, сосет, урчит. А в кашке есть все, что нужно для организма. И митамины и белки и угляводы, нет конечно, тока жирка. Но жирок можно потреблять и отдельно. Рыбий жир называется. Штука очень пользительная. И делать это нужно с утра, потому, как опосля приема делается така гримасса, что фильмы ужаса пролетают мимо. А Оскара за нее не дают, а жаль, можно стать Актером Года в жанре Кошмарики. Но здесь есть и позитив, когда вырисовываешь таку гримассу, морщины растягиваются, рот до ушей, глазки в экстазе сщуриваются. Релаксация, так сказать, причем, очень дешево и сердито, тока для нашего бюджета. И прям молодеешь на глазах и хочется выть, и хочется петь и хочется жить, но больше хочется спать. И шаркая ножками идешь к просиженному, продавленному временем , но любимому, диванчику и умиротворенно, садишься в центре, в ту саму точку, по которой можно определить место постоянной дислокации. Но перед этим включить старенький проигрыватель, поставить любимую пластинку Клавдии Шульженко, которую, трудно вспомнить, привезли толи дед, толи прадед, с войны, толи с первой, толи со второй. И вот под скрип дышащей еще пластинки, под тот такой далекий и такой родной голос, поудобней  расположившись и обняв, как девушку, любимую пуховую подушку, прикрываешь глаза и проваливаешься в далекую даль, такую близкую и уже, увы, не доступную, даль. Которая зовется Молодость.