Турнир поэтов. Окрылённые собой

Дмитрий Московский
Задали вопрос: «Почему такая странная реакция на Ваши стихи? Какая-то раздражённо-нервозная, болезненная, словно, они на чьё-то больное место наступают. И где тут, «преимущественно, конъюнктурная патриотика», и при чём здесь «школьная политинформация», если из пяти стихов, только одно – «Сталинград», можно отнести к патриотическим, и то, очень условно. Остальные – духовная философия, фактически, не только вневременная, но и вне территориальная. Откуда тогда такая странная реакция?» 

Спасибо за «духовную философию», забираю термин и отвечаю на вопрос. На  мой взгляд, объяснение этому очень простое: для большого числа людей, всё, что выходит за личностные рамки – воспринимается очень болезненно, поскольку «заставляет», или «навязывает» другое мироощущение вместо привычного – эгоистичного.

У окрылённых собой людей даже ангел небесный должен быть, типа, комнатной собачки, то есть, наполнен беззаветной любовью, нежностью и готовностью всегда услужить хозяину, или хозяйке. Это чисто мирская, потребительская концепция отношения ко всему, в том числе и сакральному.

Окрылённые собой люди много и часто говорят о любви, свободе, гармонии, свете, но при этом, так реагируют на то, что не совпадает с их мармеладным мировосприятием, что на ум приходит только Священное Писание, а именно: «Если свет, который в тебе – тьма, то какова же тьма?»

Надеюсь, что ответил на Ваш вопрос. Более развёрнуто об этом сказано в моих философских эссе, они все есть в открытом доступе, милости прошу.