Дама и драма художника

Виктор Викторович Белоконь
    Повесть моего друга Исаева.
.....
Он влюбился в неё с первого взгляда....
Они учились на одном курсе. Она почувствовала своей женской интуицией что он не равнодушен к ней,и стала играться с ним, как кошка с мышкой.  К примеру; он у доски расписания, она подойдёт сзади неслышно, и хлоп, ладошкой ему по левому плечу, обернется он, а она ему "Привет", и отходит улыбаясь.

И он так же, станет среди мальчишек, чтобы его не было видно, а сам головой как подсолнух крутит, смотрит за ней куда она идёт.

Такая была любовь - платоническая.

Попал он в больницу, нелепая случайность из которых состоит вся наша жизнь. Решил срезать дорогу к дому и перейти речку по старому мосту. Мост был старый, основного настила уже не было, но мальчишки по скользким брёвнам показывая удаль умудрялись переходить по мосту. Ему не повезло уже возле самого берега, весь путь прошел и вдруг поскользнулся, и падая зацепился ногой за острые скобы, оставшиеся от вырванных досок. Хирург сказал что счастливчик, легко отделался, раны глубокие, но сухожилия не порваны, значит ещё будешь бегать.

Когда он вернулся в школу, сразу увидел её и ему стало ясно что для него всё кончено.

Она стояла рядом с Владом,не так как стоят чужие люди, она стояла как его девушка. Он почувствовал это духовно, что нить которая была между ним и ей, оборвалась.

Увидев его взгляд она отвернулась.


Время это лекарь, сердечные раны зарубцовываются, но временами напоминают о себе. Выпускники словно птицы выпорхнули из родного гнезда.

Она уехала, вышла замуж.
Он тоже, уехал, колесил по стране в поисках счастья.

Так сложилось что поскитавшись по стране 20 лет, он вернулся в родной поселок, ничего не добившись в жизни. Устроился водителем в коммунальное хозяйство, и решил для себя что это и есть его судьба.  Было у него одно хобби, рисование.  Выходил с мольбертом из дома, и искал место, то в парке найдет интересный ракурс, поставит мольберт и рисует. Жил в скромной однушке на улице с громким названием "Пушкинская".  Родителей уже не было. Одним словом "Сирота, круглая".

Он увидел женщину с девочкой подростком и сразу перезвотило дыхание, это была она.

Женщина шла по направлению к магазину, на котором ещё вчера было объявление " Сдается в аренду". 

Сегодня этого объявления уже не было.

Он стоял столбом, смотря ей в след, до тех пор пока она не открыла дверь магазина и не исчезла за ней вместе с девочкой.

Забыв про мольберт он подошёл к магазину и остановился у порога не смея войти.

А вдруг это не она? Может он ошибся? Он отошёл за угол соседнего дома и стал оттуда смотреть на дверь магазина, ожидая когда выйдет эта женщина с ребенком.   

Она вышла через час.  Час он не сводил глаз с этой двери, и вот теперь он пойдёт за ней, и узнает где она живёт.

Женщина вышла, он шёл за ней следом на расстоянии. Скоро она подошла к дому который он знал с детства, это был её родительский дом. Сомнений больше не было. Это была она.

Очень скоро из третьих рук он узнал что она разведена, есть ребенок, девочка, копия она в детстве. Что после развода у неё было два или три бурных романа, но, всем ухажёрам сама давала отставку, и вот вернулась домой.

Взяла в аренду магазин и стала бизнес леди. В общем, достойный приз.

Не дура. Хорошо выглядит для своих лет.
.....
Он подошёл к мольберту, и....  из под кисти стал вырисовываться образ девушки. Он писал её на память, какой запомнил в детстве.

Раздался стук в дверь. Он открыл, на пороге стоял сосед Сергей. В руках у него была бутылка беленькой.

Войти можно? 

Заходи.

Сергей прошел на кухню и разливая водку по стаканам поинтересовался, а что ты такой хмурый? Не приболел? И не дожидаясь ответа сказав " Ну, с Богом" выпил водку.  Закусив куском хлеба, спросил как дела, что  малюешь? И прошёл к мольберту.

Отношения у них были товарищеские, делить было нечего. Сергей часто был первый зритель его картин.

Сергей остановился у мольберта, посмотрел, и направился на кухню. Снова налил водку в свой стакан, и наконец произнёс "Хороша Маша, да не наша".

Это не Маша , произнёс он.

Да знаю я, откликнулся Сергей, принцесса выросла и стала царевной, уже все наши общие знакомые судачат под чьими окнами ты вечера проводишь.

Ты хоть нашёл силу воли подойти к ней?

Да.

Ну, и? Замер в ожидании Серёга.

Интерес Сереги был понятен, после трёх разводов он считал себя знатоком женской души, к тому же как-то очень давно в задушевной беседе под беленькую он признался что пытался приударить в юности за ней, но увы, потерпел фиаско.

Молчит, выдохнул он.

Понятно, значит так, слушай меня, бабы они все одинаковые, что царевны, что нищенки, штамповки, им бы денег мешок, да буй до кишок.

Нет, она не такая, промолвил он .

Хорошо, спорим на литр, если такая же штамповка как все, литр с тебя. Время у тебя три месяца решить вопрос. Если она не такая, я ставлю, и протянул руку, ок?

Ок, сказал он, скрепив сделку рукопожатием.

Я решу твой ребус за месяц улыбнулся Сергей.

Зачем он поспорил? Он был и за и против развязки этой ситуации. Он понимал что надо решительно объяснится с предметом своей студенческой любви. Да,да или нет, значит нет.  А с другой стороны он был согласен ходить за ней тенью ещё долго, долго.

Прошло три месяца.

Ну, что? Спросил Серёга, тишина на фронте на любовном? И вынул бутылку беленькой из-за пазухи. Без водки Серёга в гости не приходил. Разлил водку по стаканам, произнёс " За успех сделки" и выпил.

Смотри что я делаю  Сергей достал из кармана мобильник. Будем ловить в сетях социальных твою зазнобу, золотую рыбку. Так, её фамилия.... Серёга набрал её в Одноклассниках. Вот, смотри, она?

Он и сам знал ее страницу, кивнул головой.

Делаем так продолжил Сергей, регистрируемся, он быстро проделал эту операцию, ставим фото мужичка посмазливие, теперь главное - место его жительства. Определим его жить в Санкт Петербурге, на мгновение задумался, затем удалил этот город и написал Москва.  На москвича быстрее клюнет. Вот так, а теперь заходим на её страницу и предлагаем дружить.

Серёга довольно посмотрел не него и произнес "Можешь идти за литрухой". Она клюнет.

Нет не она не такая, не клюнет, ответил он, а внутри где-то под сердцем защемило чувство неуверенности.  А вдруг?

Серёга пришёл через три дня, процедил высокомерно сквозь зубы привет, и барственно, по хозяйски развалился в кресле и произнёс

"Она написала мне свои цифры".

Я могу позвонить ей сейчас, ты послушаешь, я представился ей чиновником из администрации. Она клюнула.

Пол качнулся так что он уцепился рукой за дверь, в глазах потемнело.

Эй, эй, услышал он голос Сереги, ты куда собрался?
Неужели ты не хочешь услышать милое щебетание двух счастливых людей нашедших друг друга в бушующем океане жизни?
.......
Продолжение следует.