Семь категорий упражнений

Людмила Насонова43
В первой категории упражнения
Имеют в качестве гравитации тело, во второй - мышление,
А в третьей в качестве центра гравитации-
Чувства;
В пятом – тело и чувство,
В шестом - чувство, мышление и тело.
Седьмая категория охватывает в одно целое эти три и наш автоматизм.
Нужно признать, что большую часть времени мы живем в этом автоматизме, И если бы жили мы все время
С помощью одних наших центров,
То это не имело бы достаточной энергии.
Этот автоматизм, следовательно, особенно нам нужен; и, хотя
Является он сейчас худшим врагом для нас,
Мы должны сначала на время от него освободиться,
Чтобы сознавать тело и сознательно мыслить.
Пока мы от автоматизма не свободны-
Научиться большему мы никогда не сможем.
И мы должны
Его на время отстранить.
Позже следует изучить этот автоматизм
С целью приспособить его для нужд своих.
Область чувств занимает первое место в нашей
Внутренней жизни; действительно, все несчастья наши
Проистекают из хаотического состояния чувств наших.
В нас слишком много
Материала подобного,
С которым мы живем; и в то же время нет чувств у нас.
Я хочу сказать, что нет у нас
Ни объективных, ни субъективных чувств.
Все наши чувства
Всегда насыщены чем-то чужим, и полностью механическим; у нас
Нет никакого чувства –
Ни морального, ни субъективного,
Ни объективного.
Существует три вида чувств –
Субъективное, объективное и автоматическое чувство.
Объективное моральное чувство
Соответствует на протяжении веков некоторым фундаментальным
И незыблемым законам моральным;
И находится оно
В химическом и физическом согласии со средой
И человеческой природой,
С объективно установленными
Для всех законами и связанными с Великой Природой,
Или, как говорят, с Богом.
Субъективное моральное чувство существует у человека, который
На основе
Опыта индивидуального своего, качеств своих
И личных наблюдений своих
И смысла справедливости полностью является
Его достоянием,
Формирует свою собственную концепцию морали
И основывает на ней свою жизнь.
Не только эти два чувства нравственности - первое как второе-
Не существуют у людей, но те не имеют о них
Ни малейшего представления; то, что мы моралью называем,
Распространяется, впрочем, на всякую вещь; и у нас
Более или менее теоретическое представление о морали.
Мы много читали,
И много слышали, но не способны мы все это к жизни применять.
Мы живем так, как это позволяет нам
Наш механизм; теоретически мы знаем,
Что мы должны были бы любить кого-то, но на самом деле, он
Антипатичен нам – нам не нравится его нос.
Мысля так, я понимаю,
Что я
Должен был бы относиться к нему справедливо, но я
На это не способен; когда я
Нахожусь далеко от этого человека; в течение года я
Могу решиться на хорошее к нему отношение,
Но если некоторые механические ассоциации
Утвердились во мне, то все станет
Таким же, как прежде,
Когда я вновь увижу его; моральное чувство автоматическим является у нас.
Я могу поставить себе за правило думать так,
Или иначе, но  «это» не живет подобным образом; и если мы
Работать над собой хотим,
Мы не должны быть только субъективными.
Нам надо понимать то, что означает «объективное».
Чувство субъективное
Не может быть одинаковым у каждого –
Все люди разные.
Один англичанин, другой еврей; различные все мы,
Но различия наши унифицированы быть должны
Действием объективных законов.
В случаях отдельных достаточно маленьких законов субъективных,
Но в совместной жизни
Справедливости можно достигнуть
Только через объективные законы; их число очень ограничено.
И если бы все люди имели бы в себе это малое число законов, тогда
Вся наша внешняя и внутренняя жизнь  намного счастливей  бы была,
И люди не чувствовали бы себя
Одинокими тогда.
И у них не было бы больше печали.
С древних времен на основе опыта, и искусства мудрого правления,
Жизнь сама
Постепенно развила
Пятнадцать заповедей и установила их для блага всех;  и, без сомнения,
Если бы заповеди эти жили в нас,
Способны были бы мы понимать,
Любить и ненавидеть, и были бы в нас
Основы правильного суждения.
Все религии и все учения
Идут от Бога
И взывают к Богу.
Это не значит, что Бог действительно дан
Ими нам.
Но это значит то, что связаны они
Со всем, и с тем, что называем Богом мы.
Бог сказал: «Люби родителей своих,
И ты будешь любить меня»; и верно, кто не любит родителей своих,
Тот не может Бога любить.
Остановимся и спросим себя: «Любим ли мы
Родителей своих?
Любим ли мы их, как того заслужили они,
Или это было только подобием такой любви?
И как мы должны любить?»