О, ёлочка! О, ёлочка!..

Владимир Паули
"О, ёлочка! О, ёлочка!
Твои зелёные иголочки."

  Рождённые в СССР помнят Новый Год, как единственный, неполитизированный праздник, более того, витала в воздухе близость Рождества со схожей атрибутикой под присмотром воинствующего атеизма и зимние каникулы, как безусловная радость детворы. Надеюсь, все присутствующие были детьми? Какую первую ёлку вы можете вспомнить? Я смутно, с помощью фотографий, вспомнил обиду, пережитую на детсадовском празднике.
         Паркетный шершавый пол с тошнотворным запахом, низкие стульчики вдоль стены. Огромной ширины по низу, как живот поварихи тёти Маши, и с жалкими редкими веточками под потолком, со звездой, копией или взятой напрокат со Спасской башни ель - внушала. Под синим светом трескучих и мигающих газоразрядных ламп потный, в пыльной красной шубе Дед Мороз доставал из бязевого мешка свёртки серой и бежевой бумаги, зачитывал по приклеенной бумажке фамилию, резво к нему выбегал "зайчик", "буратино", "снежинка" или, прям, волчок с лисичкой... Группа наша была большой и стихами детей не мучали, мой подарок никак не попадался, а многие уже распаковывали свои.
         И тут меня осенила мысль об обмане и поддельности всего происходящего вокруг: подарки были предсказуемыми, не волшебными, это родители дарили своим детям, ещё и напоказ, заранее им обещанное! Дети тут же начинали шуметь, хвастаться и "меряться"... Мои родители сохраняли интригу, но я был озорным и любопытным ребёнком. Мой подарок не нравился мне ещё до того, как начался этот "цирк с конями".
      Я был ужасно расстроен, потому в альбоме остались фотографии начала вечера, но нет меня с Дедом Морозом и нет общей, где все с подарками у ёлки. Мой дедушка Михал Петрович, который всё сам снимал, а после напечатал их, не стал показывать последние снимки никому. Я их вспомнил, мы вместе сидели в ванной под красной лампой. 
-  "Двадцать один, двадцать два, двадцать три. Стоп. В проявитель."
 У меня в руках пинцет, я купаю в кювете листочки розовой бумаги и на них проявляются тёмные пятна, потом очертания, потом чёткие лица...
- "Не передерживай, а то мутнеть начнут..."
- "Ладно."