Кое-что про меня и Бога

Мария Курякина
Иногда мне кажется, что я встретилась с Богом давным-давно, где-то на заре жизни. Я не помню себя без Него, и всё вокруг и внутри меня наполнено Его присутствием.

Он для меня – большой и мудрый папа, к которому прибегаешь посидеть на коленках, чтобы показать свои найденные на прогулке камешки и шишки. И Он – Полнота – улыбается мне и поддерживает мой наивный детский разговор. Ему ничего от меня не нужно кроме меня самой. Его радость – смотреть, как я расту.

***

Иногда мне кажется, что я ни разу не встречалась с Богом. Пока Марии Египетские переворачивают свои жизни, а гонители Павлы меняют холод на горячесть, я ленивой гусеницей лежу на веточке комфорта. Я – противный тёплый чай. Ни освежиться, ни согреться, только вылить в раковину и сполоснуть чашку от этой невразумительной жидкости.

Я настолько равнодушна, что у меня не было не только духовных подвигов, но и духовных кризисов, свидетельствующих, что я ошибалась, но шла. Всю жизнь я отмахиваюсь от неудобных вопросов, как от комаров: «Кусайте других, я не вкусная». Мне хочется сонного замасленного счастья, и честный символ веры звучал бы из моих уст так: «Верую в Бога, в которого мне удобно».

***

Иногда мне кажется одно, а иногда – другое. В общем-то, всё это не так уж и важно, ибо «кажется» – нестабильнейшее из чувств. Сколько бы я не вела внутренние раскопки, сколько бы не классифицировала добродетели и грехи, Он смотрит на меня из неведанного измерения и видит всё по-другому. Так цельно, глубоко и ясно, как я никогда не смогу.

А потому самолюбование и самобичевание – всего лишь разные формы трагичной зацикленности на себе, лишающей меня радости видеть других людей и Его Лицо. И поэтому сегодня в коротенькое мгновение трезвости я прошу: "Свете Тихий! Освяти темницу эгоизма, в которую я заточила саму себя. Уничтожь стены самости, которыми я загородилась от жизни. Помоги мне увидеть этот мир не как своё, но как Твоё отражение. И научи меня молиться за других. Аминь".