Какие земли России Китай считает своими

Эдуард Кукуй
Дружи через соседа-
тут логика проста-
ЗЕМЛИ богатства-беды,
когда она пуста...

До янки- океаны,
хватает им земли
и нет клочка в России,
чтоб поводом войны



Из интернета
................

Какие земли России Китай считает своими
12 ноября 2019


Это целиком Приморский край, Амурская область и Сахалин, большая часть Хабаровского края

Русско-китайские войны 17 века
В 1652 году отряд казаков атамана Ерофея Хабарова впервые столкнулся на реке Амур с китайцами, точнее – с маньчжурами, правившими тогда в Китае. Хабаров победил. Эта битва открыла череду пограничных войн расширяющегося Русского государства с империей Цин.

Вначале русские довольно далеко продвинулись вглубь Маньчжурии. Но в 1654 году сотник Кузнец был разбит маньчжурами в речном сражении на Сунгари, после чего русские отступили к современной границе на реке Амур.

Ключевым пунктом, за который несколько десятилетий шло русско-китайское противостояние, стал острог Албазин, основанный Хабаровым в 1651 году. Маньчжуры дважды стирали его с лица земли. Тем не менее, в 1682 году в правление царевны Софьи Албазин получил царского воеводу и собственный герб.

Но Россия не смогла в то время закрепиться на Амуре. В 1685 году у стен Албазина появилось огромное цинское войско на судах. Израсходовав в 20-дневной обороне свои огнестрельные запасы, русские получили от китайцев и маньчжуров согласие уйти из острога, который был разрушен.

Воевода Алексей Толбузин в следующем году возобновил укрепления Албазина. И всё повторилось снова. Россия решила мириться с Китаем.

Причиной отказа русского правительства от дальнейшей борьбы за реку Амур стала не только отдалённость сухопутного сообщения с этой далёкой окраиной (путь в один конец составлял полтора года). Не меньшую роль сыграло то, что в колонизации Дальнего Востока принимали участие вольные люди, «гулящие» казаки, которые нехотя подчинялись царской администрации. Потери контроля над своими подданными Москва опасалась больше всего.

Отказ России от Дальнего Востока
На переговоры с китайскими представителями в Нерчинск прибыл из Москвы окольничий Фёдор Головин. Он слабо знал географию Дальнего Востока и психологию восточных азиатов. Кроме того, маньчжуры подкрепили свою дипломатию солидной военной силой: к Нерчинску подошла 15-тысячная цинская армия.

27 августа 1689 года Головин и первый министр Маньчжуро-Китайской империи Сонготу скрепили своими подписями договор, на 170 лет передавший в руки Китая всё течение Амура. Граница от места слияния Аргуни и Шилки должна была пройти на север до хребта Становик, а оттуда по водораздельным горным хребтам – до самого Охотского моря. В составе Китая оставались целиком Приамурье и Приморье. Сахалин, лежащий напротив устья Амура, тоже принадлежал Китаю.

Поскольку точных карт региона тогда не было, и в хитросплетениях горных хребтов и рек ещё не разобрались, это дало Китаю повод считать своим весь бассейн Амура до Станового хребта и бассейн реки Уда, впадающей в Охотское море напротив Шантарских островов.

Китайские планы реванша
В 1858 году, воспользовавшись поражением Китая в войне с Англией и Францией, генерал-губернатор Восточной Сибири граф Н.Н. Муравьёв продиктовал цинскому губернатору в Айгуне договор, по которому признавались права России на все земли по левому берегу Амура. В 1860 году он был дополнен договором в Пекине, заключённым между полномочными представителями двух империй. Согласно ему Россия получала также и земли к югу от Амура по правому берегу реки Уссури, то есть территорию Дальневосточного Приморья.

Спустя сто лет Мао Цзэдун провозгласил политику великодержавного реванша Китая. Он потребовал от СССР отказа от Айгунского и Пекинского договоров как несправедливых и грабительских, заключённых с применением силы, и возврата «захваченных» территорий. Такая оценка этих договоров официально существует в Китае по сей день.

В бывшем Айгуне (ныне Хэйхэ провинции Хэйлунцзян) работает музей, в который не пускают граждан РФ. Экспозиция музея рассказывает о том, как Россия шантажом аннексировала у Китая Дальний Восток, и настраивает китайцев на реванш.