И вот уже горят больницы, театры, здания

Владимир Орныш-Полонский
Затеяна война -
Нужна для испытания
Снарядов, мин и бомб,
И прочего «ружья»…

И вот уже горят
Больницы, театров здания
И школы, и высотные дома…

Солдат погибших матери
Заходятся в рыданиях,
А тем, кто правит миром -
Всё это трын трава…

По оценкам мирового сообщества экономически целесообразно проживание на территории России 15 миллионов человек.
Маргарет Тэтчер

P.S. Во время встречи с Михаилом Горбачёвым.

Почему украинский конфликт «похоронит» привычные нам танки и бронемашины

Пока накал боевых действий на востоке Украины приковывает к себе внимание миллионов, оружейники большинства развитых стран, наблюдая за ними, уже вовсю корпят над смертоносными механизмами ближайшего будущего. Они изменят традиционные представления о военных действиях. При этом российская промышленность и армия уже живут в новой реальности.

Максим Строкер
До начала СВО военные большинства стран мыслили, по сути, категориями 70-летней давности — времен Второй мировой войны. С поправкой на возможности современной ПВО сбивать практически любые воздушные суда и летающие ударные средства. А в остальном — все те же бронетанковые клинья прорыва, огневое поражение противника артиллерией и связь между подразделениями с помощью новейших технологий. Беспилотники представлялись преимущественно удобным инструментом разведки и ударов с воздуха по вооруженными автоматами бородатыми аборигенами в шлепанцах. Все стройно и красиво.
Но СВО на Украине показала: современная война между примерно равными с точки зрения технологий противниками превращается в жуткую мясорубку, где главными «жерновами», определяющими победителя, стали именно беспилотники. Это и мелкие FPV-квадрокоптеры, сбрасывающих во вражеские траншеи противопехотные гранаты, и небольшие дроны-камикадзе, способные подбить танк или уничтожить блиндаж на переднем крае, и дроны-разведчики, в реальном времени корректирующие огонь артиллерии как обычными, так и умными корректируемыми боеприпасами, и, наконец, дальнобойные ударные беспилотники, способные дотянуться до целей в глубоком тылу противника в десятках километров от линии фронта.

Танки и прочие бронемашины вынужденно обзавелись уродливыми решетками над крышей и по бортам — чтобы не дать шустрым дронам-камикадзе шанса подобраться вплотную к броне. Без них грозный стальной монстр ценой в несколько миллионов долларов оказывается беззащитен перед полугражданской «жужжалкой», несущей примитивный боеприпас родом из 70-х прошлого века. И даже продвинутые средства радиоэлектронной борьбы (РЭБ) не спасают современных бронированных гигантов от уничтожения как на поле боя, так и далеко в тылу.
Российский дрон-камикадзе «Ланцет» уже известен во всех уголках мира, где есть интернет — благодаря бесчисленным видеороликам, в которых он уничтожает украинские танки, БМП, гаубицы, радары, пусковые установки ПВО и прочую технику ВСУ. Но у него есть один существенный изъян. Оператору приходится наводить свою «птичку» на цель, ориентируясь по «картинке», транслируемой с ее носовой камеры. Когда РЭБ противника глушит этот канал связи, точное попадание оказывается под большим вопросом. Хотя в последнее время появились подтверждения того, что «Ланцеты» обзавелись собственной системой распознавания целей и им уже не так сильно нужна помощь оператора на конечном участке боевого маршрута.