Ответственность за базар

Юля Жинь
ринг, рынок, кольцо,
майдан, цирк и цикл,
и площадь круга,
сквер и квадрат углов.
клетка.
и снова – клетка округла.

в ней жизнь.

поэты – ответственность за базар,
взаимообмен в клетке – она
на ваших словах.
как называете это –
так оно и живёт.
или – так умирает.
глупость какая – в смерть
облечь апоптоз, хозяин.
это – не понят процесс,
бессмысленны льдинки Кая.
вечности не собрать,
неполное перакладая.

*перакладаць - переводить (бел.)

https://www.youtube.com/watch?v=WwFzc5-HD58

поэты – это творцы,
творящие. да, дословно.
и матери, и отцы имён для явлений новых,
учёные и не очень, творцы ведь бывают разны.
бывают творцы неточны, иль жадны – и падает памятник
их мысли – плотина, башня, и общества «стройный» мир
не сейсмоустойчив  от жадности.
творец – ты обрёл кумир?

арена - твои мысли,
ты лев на ней и человек.
ты кто?
твой ответ – воля
свободная.
помни, хлеб.





** поэзия - от лат. ро;sis от греч. ;;;;;;; [поиезис] «творчество», из ;;;;; [поиео] «делаю, создаю».


*** поэт - от др.-греч. ;;;;;;; [поиетес] «делатель, исполнитель; сочинитель; поэт», далее из ;;;;; [поиео] «делать, изготовлять; сочинять», далее из праиндоевр. *kwoiwo-.



+ поддерживаю идею переосмысления терминологии:

https://www.youtube.com/watch?v=xDFnZuO_sQE&t=276s

например, "волна-убийца" - хоть и исторически-сложившееся наименование действительно опасных для судов океанических явлений, но... терминология - работает с ассоциациями в мозге, поэтому всё нужно называть своими именами максимально точно.
зачем переносить в терминологию названия частного случая, разве это помогает структурировать данные, видеть изоморфизм и строить цепочки гиперонимов?
нет. лишнее - даёт шум, а как Дубынин говорил

https://www.youtube.com/watch?v=7SQYWYrXePI&t=3104s

 - желательно шум убирать ) чтоб со-ображать не мешал.

т.е. неверные имена явлений - не туда и направляют ассоциативные связи.
это вопрос информационно-языковой модели мира –
и, соответственно, её ясности или искажений.

[тут заменила название "информационно-речевая модель" на информационно-языковую, считая, что так точнее - и для разнообразных хомо, включая глухих, и разумеется для не хомо – поскольку речь – фонетическая, письменная или жестовая – это внешнее проявление нашего внутреннего образа мироздания, которым обладают самые разные формы жизни.]

https://www.youtube.com/watch?v=AhxZ8rEK4D4

потенциально эмоциональные названия (например, слово "убийцы") - это также влияние на гормональный фон и шум-отвлечение - а развитию и работе мозгов необходим довольно конкретный гормональный фон, чтобы нормально шли некоторые реакции.

чтобы понимать - критически важно называть вещи своими именами - чтобы возникали верные ассоциативные связи. а вворачивая словечки в угоду эпатажу и вызову некоторых эмоций - создаются неверные связи, которые способны запутать в иллюзии и шуме.

и искать гиперонимы, а уже потом спускаться из них в одноуровневые аналогии - тренировать навык и систему обобщения - мостики между деревьями )

*
говорят, Лазарь после воскрешения лишь однажды засмеялся, когда увидел воришку на базаре, ворующего керамические горшки, -- и пояснил: «Глина крадёт глину».
*

и меньше пользоваться отрицательными конструкциями – из-за их повышенных требований к вниманию, нагрузке при обработке из-за особенности человеческого восприятия и работы мозга – который работает с положительными объектами – для него, как и в физике – нет отрицательных сил и явлений, и даже в обратную сторону движет обратнонаправленная положительная сила. и вот это – один из ключей к единству контрастных дополнений - через отрицание отрицаний.

*

назвать всё именами –
это верно.


___________

в коллаже примеры пар дополнительных цветов, противоположных по цветовому кругу (см. "Искусство цвета" Йоханесса Иттена) и вызывающих симультанный контраст – физиологический эффект человеческого зрения (глаз+мозг).
и фрагмент фото NASA –  магнитное поле Солнца, " + " и " - " заряды разноокрашены для визуального восприятия человеком.