Воскресный день

Сергей Целищев
ФОТО НАШЕГО СВЯТО ПОКРОВСКОГО МУЖСКОГО МОНАСТЫРЯ ВЗЯТО ИЗ ИНТЕРНЕТА. ЭТОМУ ФОТО ПРИМЕРНО ЛЕТ 12. СЕЙЧАС ВСЯ ТЕРРИТОРИЯ ПРЕОБРАЗИЛАСЬ ДО НЕУЗНАВАЕМОСТИ. ОДНИМ СЛОВОМ, ОЧЕНЬ КРАСИВО.

СТЫДИСЬ ГРЕШИТЬ, НО НЕ СТЫДИСЬ КАЯТЬСЯ - (Иоанн Златоуст).

  Сегодня воскресный день, прочитав накануне вечером три покаянных канона, - Спасителю, Пресвятой Богородице и Ангелу Хранителю, иду на Богослужение и, полечить обросшую за недели грехами душу в наш Свято Покровский мужской монастырь, в храм Покрова Пресвятой Богородице.
  Пустынная улица, лишь одна небольшая дворовая собака которая лениво обнюхав меня, вдруг почему-то облаяла. Иду по серому асфальту украшенному десятками зеркал, большими и маленькими, в которых чётко отражается грустное осеннее небо.
  Ни людей, ни машин, один юго-восточный ветер летит мне навстречу обдувая лицо нежной прохладой. На повороте на соседнюю улицу под асфальтом лежит огромная бетонная труба проложенная в начале 90-х (водотока), и справа от неё между двух подворий из-за обилия дождей сформировалась большая глубокая лужа. Она напоминает мини озеро на котором с радостью плавают домашние разноцветные утки, белые, серые, и пёстрые селезни.
  - Здравствуйте, утки! - по привычки поприветствовал их я, но они так были увлечены своим плаванием, что не заметили меня. Ну и ладно, подумал я.
  Ветер липучка всё так же холодил мои щёки сырой прохладой, она так ласкова, так легка и нежна, так приятна. Сколько же в ней любви думал я. Какое это наслаждение осязать её, дышать ей, чувствовать её прикосновение к алым щекам. Ай да ветер! Ай да прохлада!
  Вот и наш монастырь. Сняв фуражку, перекрестившись и сделав три поясных поклона, захожу сквозь калитку во двор, и не спешно иду мимо красивых елей и стройных туй когда-то посаженных иеромонахом Ираклием. Поднимаюсь по ступенькам храма Святого Георгия Победоносца, сегодня служба происходит в нём. Захожу в притвор, снимаю куртку и оставляю на вешалке, так как в храме очень тепло и прохожу вовнутрь храма где пахнет душистым ладаном, горят на подсвечниках свечи, иеромонах Пахомий на клиросе что-то читает по служебной книге. У свечного ящика стоят люди, кто-то пишет записки о здравии своих родных и об упокоении усопших, кто-то просто приобретает свечи и просфоры. Я же приложившись к иконам иду прилаживаться к ракам с частичками мощей святых угодников Божиих. У нас их много, равно как и икон с частичками мощей святых.
  - Благословен Бог Наш... - пропел игумен Алим и, началась литургия, которая сегодня как никогда прошла очень быстро. Не успеешь и глазом моргнуть, как игумен говорит:
  - ...Изыдите оглашенные, изыдите... И вскоре Херувимская песнь. Туда-сюда и уже поют Символ Веры, и Отче Наш. Вот и всё, настало время исповеди.
  Тот кто это проходил, тот меня поймёт, как же легко становится на душе когда священник прочитает разрешительную молитву после отпущения грехов, так легко, что собственное тело не чувствуешь, не ходишь, а летаешь, вот как ветер над землёй. Душа свободна от греховной грязи, чувствуется чистота и умиротворение, и это просто исповедь, без причастия Таинств Христовых, а с причащением и того лучше, чувство такое, что и не описать. Но я в этот раз не причащался, не готовился одним словом.
  По окончании литургии, я радостный шагал домой, где меня заметал первый снег. Всё было чисто кругом, всё бело, и я был бел: Снаружи от снега, а изнутри от вымытой покаянием душой. Я шёл по дороге и хотелось кричать:
  - Господи Всемилостивый, как же здорово! - Хорошо то как, Господи!
  Придя домой, жена увидев меня улыбалась, видела как мне было легко, как я сиял и светился, ей не надо было объяснять в чём дело, она и так прекрасно всё знает.
  Слава Богу за всё!

19. 11. 2023 год.