погибает мой рояль

Дарья Гроссман
Это вызывает во мне слезы,
Под перстАми погибает мой рояль,
От старости разрушена педаль,
Штег новый, мне не поменять.

На клап сложив нотные творения,
Они спадают к моим дланям возле, «си»,
Я плачу каждый раз как заиграю,
Оно охрипло дает звук, словно, «спаси».

Тоскливо, я играю лишь по центру,
Контроктава не играет, жаль совсем,
Я поднимая крышку, словно гроба,
Мне не спасти своим финансовым, ничем.

Я бы вложила в свои флейты, если б было,
И поменяла резонатор, как и клап,
Но мне не обеспечить тех мечтаний,
Чтобы сыграть как многие хотят.
© Гроссман Дарья Владимировна

Главная задача штега – передавать колебания струн на деку. Чтобы это произошло, струны к штегу должны прилегать очень плотно. Направленные друг на друга штифты и незначительный изгиб струны заставляют ее плотно прилегать к мостику.

Клап - откидная крышка, закрывающая клавиатуру.

Контроктава- это музыкальный интервал находящийся ниже большой и выше Субконтроктавы.

Резонатор- особое приспособление, воспроизводящее звуки определённой высоты и обычно усиливающее их.

О себе:
В подростковом возрасте я обучалась игре на флейте. Когда из-за конфликтных обстоятельств с преподавателями по хору и сольфеджио мой выбор пал покинуть музыкальную школу. Мой преподаватель Алена, по самому музыкальному инструменту, (заменяющая мне всех других педагогов) ринулась освещать мою мать и меня о важности продолжать раскрывать музыкальный талант, так как на полугодовом сроке от начала моих занятий я уже выступала на ровне с учениками проучившимися не менее двух лет. Из за неусидчивости я не притрагивалась к обучению нотной грамматики и каждое выученное произведение я переводила с нотного стана на само название ноты, чтоб было понятнее, приведу пример. Это как с английского языка писать транскрипцию на русском языке и затем произносить по ней. Из за сильного давления со стороны двух одиозных преподавателей (хор, сольфеджио) у меня стал появляться тремор в теле при посещении учебного заведения, но я обожала игру на духовом инструменте и сознательно не хотела чтоб это вызвало отвращение от моего дела. Семья моя финансово хромала из за чего не было возможности оплатить личные занятия. Из за этого я продолжила обучаться самостоятельно, охватив игру на фортепьяно. Доучивала я ноты при помощи интернет источников и книг. К счастью у меня было хорошее понимание как коррелировать ноты подходящие к флейте на клавиатуру, но не смотря на это для меня всё равно печально что неофиты в педагогике уже погубили множество выдающихся талантов, творческие люди чаще всего тяжело переносят такое давление!