на ЧетвертьФинал 2

Александр Бобровских
***
 Хотелось бы начать с философски-прикладной  «Системы ограничений в искусстве», чем так озадачился  ведущий  Евгений Сулес, но боюсь не управиться  до утра  с предваряющей «Системой САМОограничений …», где:
  ЗАМКНУТЫЙ КРУГ- НИ ЕСТЬ БЕСКОНЕЧНОСТЬ, ТАК КАК КРАЙНИЕ  ТОЧКИ  В  (ЕГО)  ПРЯМОЙ,  что, кстати,  не одно  и то же с «Катаевским «врачом (терапевтом (общей практики)) и скальпелем»»,  но ближе  к «хирургу «без ножа»»  в борьбе  с уже  (нарицательным)  диагнозом «Хандра Сандры», которая непостижимым образом накрыла  самого Маугли… .
-
Если кроме смеха, будь во мне столько знаний, как у Сандры, я бы не торопился с удручающими выводами, и не сетовал бы на «недружелюбную» рифму, так как в произведениях достаточно созвучий, мелодики  и  поэтики в формате/жанре новелл с  богатым словарным запасом…  .
Сандра Ово весьма  одарённый творческий человек с оригинальным внутренним миром и взглядами на мир окружающий. Для неё каждая(!) рождённая строчка является ценным продуктом сознания, отсюда и страх что-либо убрать/исключить/отредактировать или вовсе забыть.
Например, стихотворение ЗАКЛИНИЛО можно переименовать в ОДНАЖДЫ В ДЖУНГЛЯХ, а началом сделать 3-й катрен:
  «От тоски не скроешься –заклинило,»
…и далее по тексту..,
а два предыдущих катрена, если жаль утилизировать, оставить  для развития нового сюжета, потому как слишком много возникает вопросов, например, а при чём тут Маугли, а Маугли – это Вы в образе  или зачем «Пикадилли» искать дорогу в джунгли, если «Богу-богово…», и чем лучше дождь и солнце до Канпура городских луж, когда «вселенская тоска настигла…», то есть, я о том, что слишком много надо сделать сносок на полях, чтобы  вдохнуть всё, как горбушку свежеиспечённого хлеба.
-
Стихотворение «ВЫСОКИЙ  ЗВУК», будто раздвоение/наложение смыслов, когда и бархан звенит и трубы в кухне поют альтом, то есть, автору и там хорошо и дома, вместо того, чтобы усилить лишь однозначное  «В гостях хорошо, а дома лучше», например:
*
«Медной подковой- бархан,
ветра сухого дрожь…
Редкий из дальних стран,
терпкий холодный дождь…
Но манит меня, как сном,
снега немая власть.
Морозный декабрь невесом,
хочется навзничь в сугроб упасть.
И этот снедающий душу жар,
будто высокий звук !
Надо бросить всё и бежать
в зиму, домой, в Москву!»
---
правда, при всех раскладах получается «плагиатное» (Грибоедовское):
«В деревню,  к тётке,  в глушь, в Саратов!»,
а относительно  труб поющих альтом (Маяковского):
«…а Вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб?»;
-
БОСАНОВА- отличная вещь!!! Правда, не знаю почему, но хочется поменять во второй строке «никогда не спящая 42-я стрит» на «всегда бодрствующая 42-я стрит», а вот:
«…высверливали острыми пятками лунки в дорожной грязи…»- лучше не скажешь, как и:
«…вглядываюсь в изодранный небоскрёбами горизонт.»- можно отнести к супер оригинальному;
-
ЯГУАР-  остросюжетная картина, вот только про «смерть», что таится в колючках»» и «смерть это тоже искусство» как-то возвести в одну степень, не в смысле «смерть- это Вау!», а искусная охота со смертельным исходом для выживания вида(ов)… ;
-
КАРТОШКА с СОЛЬЮ- отличный рассказ, яркие персонажи.
Был бы художником, сделал бы графические наброски.
---
Мой голос отдаю «Рассветным лучам» ЛОРЫ КАТАЕВОЙ, «Прозрачной ткани ветра», «Молчанию о Сахалине» и (гениальному (плюс/плюс)) «Просоленным ду`шам морских камней»…  .
Сандре Ово  отдельное спасибо  за «публичную» смелость и желание слушать и слышать, даже, если  мы (я) несём здесь ахинею.
-
С наилучшими пожеланиями к Вам и вашему творчеству!
© А.В.Б.*2023г.