Эхо детства

Виктор Плешков
Более двадцати лет не проходил я по этой улице в селе Оболенском. Новые белоснежные дома, крытые железом и шифером, высокие и стройные, как деревенские парни, стоят в окружении берёзок. И сейчас мне так трудно представить, что на месте вот этих прекрасных домов когда-то стояли убогие избёнки с соломенными крышами и покосившимися плетнями.
            Только изредка встретится низенький домишко прежней постройки, да и тот уже отделан на современный лад, окружённый благоухающим  красивыми цветами палисадником.
             Не узнаю я родных мест. Поредела улица. На одной стороне уже и домов не осталось. Только пышные оазисы бурьяна в рост человека, как безмолвные памятники стоят на местах прежних построек, бдительно пряча в зарослях лебеды и крапивы остатки фундаментов и развалившихся сараев.
            Там, где когда-то, около резных крылечек мирно беседовали старушки, сидя под сенью огромных деревьев, остались лишь полусгнившие пни. Неизменна только вот эта пыльная дорога посреди улицы, по которой когда-то шлёпали мои босые ноги.
            И вот, наконец, я подхожу к тому месту, где в простой деревенской избе я родился и вырос, где познал чувство первой любви к девочке однокласснице. Я понимал, что в доме уже давно живут другие люди, но я чувствовал, что сердцем я навсегда прирос к этому месту. Поэтому мне так хотелось увидеть стены родного дома с голубым крылечком, заботливо построенного моими родителями. Когда я подошёл к этому месту, то смог издать только крик отчаянья. В течение получаса я не мог остановить своих рыданий. На прежнем месте дома не было. Только неглубокая яма, размытая дождями и временем напоминала о том, что когда-то здесь был небольшой погреб в подполье нашего дома. Наконец, успокоившись, я неспеша дошёл до конца улицы Красносадовой.
             Неужели это моя улица? Я мучительно вслушиваюсь в вечернюю тишину своей улицы, стараясь услышать знакомые детские голоса своих сверстников. Но вокруг тишина и только одинокая трель соловья в чьём-то отдалённом саду, да глухое уханье лягушек в речке Хворостань напоминают мне о моём детстве. В эти минуты так и хочется приложить ко рту ладони и крикнуть: «Детство моё! Где ты?»
            Лишь далёким, грустным эхом отзовётся оно в потаённых уголках моего сердца.

12.10.1991г.
Виктор Плешков
Каширский район