150 день Лодка на прокачке даёшь амперы!

Денис Морев
150 день Лодка на прокачке: даёшь амперы!
2023.05.30 Вторник

     "Менестрель" на якорной на рейде Мармариса.
     Утро началось в 5.00: приехал Мехмет, привез кранцы и сенсор для якорной лебедки. Выезжал за вещами на берег.
     Еще темно, едва намек на восход.
     Ну, раз уж проснулся, схожу залить пресной воды. А то в прошлый раз не дали.
     Едва пришвартовался в АЗС, подскочил динги с двумя особо старательными охранниками:
- Не стой тут!
- Почему?
- Заправка откроется через 2 часа, тогда и придешь.
- Ок, я тут подожду, буду первым в очереди.
- Нет, вали на якорную. Или заплатишь за суточную стоянку.
     Я охренел. Матернулся, но вынужден был подчиниться. Йо, все сложнее в Мармарисе пресной воды набрать.
     День не задался.
     Перешел, бросил якорь неподалеку от входа, доспал пару часов.
     А тут и электрик Чингиз позвонил: начинаем работу. И понеслось...
     Работал как Харон: старые аккумы на берег, Антона на яхту, Антона и доски будущего шкафа на берег, шланги на яхту...
     Доски переправили в Санаи. Хитропопые таксисты: персону в Санаи 50 лир, туда и обратно 100 лир. А если дощечки в багажнике? Тогда 400 лир. Логика? Нафига? За 300 еле уговорили. За эти деньги и грузовик взять можно. Обратно руками донесу.
     Вести из сети: возле Гимилера видели двух кашалотов. Это не те ли, что мы возле Каша в январе встретили? Скачивать видео с инсты не умею, заскриншотил.
     Чингиз отремонтировал водопровод. Мой поливочный шланг раздуло как шарик, мастер поставил вместо него шланг высокого давления. Другим шлангом подсоединил ватермейкер к системе.
     Поменял аккумуляторы. Старые были 4 шт по 140Аh, кислотные. Новые AGM, 5 шт по 180 Аh. Им место нужно. А места мало.
     В четыре или в пять раз увеличил энерговооруженносиь яхты? Электрики, посчитайте.
     Выбросили старую, подгнившую за пять лет платформу. Надо новую.
     У нас с Антоном обрезок фанеры остался. Перешли обратно на Пупу. Антон перевез с "Оутлоо" гору инструмента и генератор, вырезали и подогнали по месту новую платформу. Все в пыли и дыму.
     Хотел было испытать на двухкиловатном генераторе свой ватермейкер, так мастер оглаушил новым сюрпризом: для старта полуторакиловатного мотора опреснителя двух киловатт мало, нужно минимум три, а то и больше.
     Твою ж мать!!! Мне из России везут парни генератор 3,3 квт и теперь не известно, хватит ли его. Ибо не факт, что заявленные параметры совпадают с реальными. Блин, а раньше предупредить нельзя было?!!
     В общем, провозились целый день. В суете и торопливости. Еще свет в кокпите организовали, заодно уж.
     Вечером отвез мастера с подмастерьем на берег, остались мы с Антоном. Антон доделал рундук: пришлось немного поднимать крышку: новые аккумуляторы выше старых.
     Ночью еще покатал на берег Умку. Усвистала по островкам и мелякам крабов и рыб гонять.
     А у меня тут зезды, тишина, море... Сидел в динги, дрейфовал. А потом весь релакс обломился внезапно случившейся дискотекой в соседнем отеле.
     День закончен под дикое караоке дурным голосом какого-то иноязычного аборигена. Видимо, придурок возомнил себя диджеем. И орал какую-то чушь на одной ноте, и то не той. Над водой разносилось, разносилось, да так и не разносилось: уши жало до кровавых мозолей. Тапком бы прибить придурка. Таки люди спят. До полуночи орал, словно его в прямом эфире кастрировали.
    Была даже идея взять ласты-маску, пару просроченных ракет, отплыть подальше в сторонку и отработать на звук как из ПТРК, подавить. И - тихарем обратно на яхту, типа я не я, машина не моя. Не стал: вдруг горы загорятся, деревья жалко.
    Перед отбоем вылез повыключать внешнее и подводное освещение. А в сияющем синем море Умка плавает! Кругами! И, видимо, давненько: трапик-то поднят, иначе б залезла...
     Выволок, напоил, накормил, спать уложил. Да и мне б пора.
     Отбой.

Прошли:
За день 5 миль, всего 34787 миль
Из них:
Под парусом 0 (16880)
На моторе 5 (17907)