Бабушка. Глава 2

Елена Викторовна Кораблева
Зимой я сидела в домике, иногда читала любимые книжки-сборники "На суше и на море". Любила играть в трюмо. В нём три зеркала, два из которых можно повернуть. Тогда в зазеркалье было не одно моё изображение, а сразу несколько. . Иногда играла с братом Эдиком в роботов. Лепили их из пластилина с добавлением в них частей от конструктора и гвоздей. Лепили за его письменным столом и на газетке.

А летом там был простор. Мы бегали по утрам в кино. Кинотеатр назывался "Спартак".он был большой и красивый. Внутри стояли игровые автоматы. Играл Эдик, с нами был ещё наш брат Рома. Мы ходили в буфет, покупали там яблочный компот и пирожное " Школьное" По 11 копеек. На пирожное "Корзиночка" По 22 копейки не хватало. В кино было 3 звонка. После второго нас пускали в зал. Залетали сразу толпой искать своё место. Сначала всегда был нудный журнал, с экрана нас получали, летели воспитательные моменты. Мы не сопротивлялись, потому что очень хотели побыстрей увидеть фильм. Около штор всегда стояли нудные бабушки, просили соблюдать тишину, смотрели за нашим поведением.

Помню:в фойе ещё висели фотографии киноактеров - Вицина, Моргунова, Гурченко и Штирлица (запамятовала фамилию актёра).

У продовольственного магазина стояла бочка с квасом. Бегали и туда пить.

Самым интересным был у бабушки огород. У дедушки там стоял стол с инструментами и железными банками, висящими на гвоздях. Там лежали инструменты и в холод, и в дождь. Некоторые уже проржавели. Мне дедушка разрешил играл в тиски, но боялся, что я в них сломаю палец. Там были всякие разные ножи, точилки, гвозди. Гвозди была самая интересная вещь. Их можно было гнуть в тисках. Я и гнула. У меня была специальная коробочка из старой консервной банки для гнутых гвоздей.

Но самое интересное в огороде, где росло все - лучок, свёкла, огурцы, помидоры, картошка, кусты с малиной, смородиной, чёрной и красной, которую мы щелкали прямо с кустов, клубника, крыжовник - были звери и птицы. Первое, - кролики. Я их кормила тем, что делала бабушка. Я смотрела, как они какают горошком, убирала за ними лопаточкой. Когда кролики шли на убой, я их очень жалела, гладила, потому что привыкала к ним. Я знала, что из них будут лапки, котлетки. На память о них оставались хвостики - чёрный, серый, белый.