Войнаимирэпилогглэ12

Марк Штремт
Э-1-2

В своём толкованье историки жизни,
И не умоляя великих вождей,
На благо своей же любимой отчизны,
Стремясь к достижению нужных целе;й;

В историю вводят понятья, как «случай»,
Порою и «гением» дразнят вождя,
Что он по причине всё делает лучше,
Страны для своей, в том числе — для себя.

Примером различных путей достиженья,
Величия в мире отдельных лишь стран,
Без войн, революций, в их судьбы вторжения,
Без взятия тех же целей на таран;

Для целей развития цивилизации
И распространенья различных идей,
Не нужны те самые в том революции
Иль истребление в войнах людей.

Развитье всему должно дать просвещение,
Печатанье в массовом качестве книг,
Дающие нужные в плане учения,
И чтобы народ те ученья постиг.

Из всех этих целей, идей и стремлений
Всегда возникает всё тот же вопрос,
А как в результате подобных учений,
В итоге случился такой перекос?

Случилось всё в плане, а не — иначе,
И именно «случай» тому весь виной,
А «гений» сумел себе сделать в придачу,
Он как бы вознёсся над всею толпой.

И «случай» и «гений» все о;бозначают,
Известный предел пониманья вещей,
Они в этом плане удо;влетворяют
Всё непониманье каких-то идей.

Всё в том, в чём не можем найти мы причины,
Явления те, что не можем понять,
И «гений» является этой пружиной,
Чтоб всё непонятное как-то объять.

Один из баранов, что выбран однажды,
В отдельное стойло его чтоб кормить,
Жирнее и толще он станет, чем каждый,
Он «гений» — на мясо его бы убить.

Подобные действия с этим бараном,
Как «случай» и «гений» связа;ны узлом,
Но стоит баранам не думать о главном,
Что цель — убивать, но мечтать о другом;

Что происходящие с ними события,
Все могут непонятны цели иметь,
Они тотчас увидят единство в их бытии,
И смогут, скорее всего, вразумить.

Всё, что происходит с тем самым бараном,
Которого кормят, на мясо забить.
Но, не обладая понятьями даром,
Они и не смогут и знать, и судить;

Что всё, что случилось с забитым бараном,
Случилось намеренно, в том была цель,
Не нужно баранам владеть даже даром,
Чтоб знать те понятья, «влезая, как в щель».

Признав, что конечная цель недоступна:
Мотивы идей исторических лиц,
Тогда мы узнаем как правдоподобна
Амбиция тех, не склонившихся ниц.

Нам стоит признать: цель войны — неизвестна,
Известен лишь факт совершившихся войн,
В Европе возникли они повсеместно,
Достигших огромных сражений и «бойнь».

И войны катились из центра Европы,
Сначала, естественно, лишь на восток,
Туда, где глухие военные тропы,
Потом, чтоб обратно направить поток.

Тогда нам не нужно признать гениальность
Вождей или всё возглавлявших царей,
А видеть в них только обычную данность,
Таких же, как все, столь обычных людей.

Не нужно тогда объяснять и случайность
Всех мелких событий, создавших вождей,
Признать те событья как данная важность,
И как дополнение к целям людей.

Тогда мы поймём на обычном примере,
Что каждый цветок производит себя,
Но и ни в какой, той другой самой мере,
С него вырастет только такой же, как Я.

Придумать нельзя, как с цветком, точно также,
Других, двух таких же с их прошлым людей,
Которые в дело пришлись бы столь нужны,
Тому назначенью: простых масс вождей.