Сосны фантастика 12 плюс

Людмила Зар
Врачи сбились с ног, а больные всё поступали и поступали в приёмные отделения городских больниц.  У зданий больничных корпусов выстроились вереницы машин скорой помощи. На городских улицах гудели сирены. Страшный вирус, поражающий нервную систему людей, свирепствовал в стране, и не было возможности бороться с ним известными в медицине средствами.  Люди находились в состоянии паники, не могли уснуть и, в конечном итоге, сходили с ума.
Длинные коридоры больниц  были заполнены возбуждёнными пациентами, которые жестикулируя и разговаривая сами с собой о чём-то, сновали взад и вперёд. Некоторые смеялись, некоторые плакали. Стоял невообразимый гул голосов.
Доктор Александр Викторович, имеющий научную степень академика медицины и возглавляющий комитет путешествий во времени, после экстренного совещания медицинских работников и учёных биофизиков и кибернетиков был отправлен из 2033 года в 2123 год для изучения возможности борьбы с вирусом.
Александр Викторович оказался в Москве 2123 года. Его поразили москвичи. Они кричали, аплодировали человеку,  оравшему с трибуны о необходимости борьбы с врагами нации внутри страны. Разгорячённый народ выкрикивал: « Месть! Слава мудрому правителю! Слава Аллаху!» Люди на улицах  Москвы громко разговаривали, не обращаясь ни к кому, некоторые хохотали неизвестно над чем. « Что же тогда творится в больницах?» – с ужасом подумал доктор. «Неужели я вернусь ни с чем и не смогу помочь людям?» – печально размышлял он.
 Александр Викторович решил устроится работать психологом в  психиатрическую клинику Москвы. Все необходимые документы у него уже были. Больничные корпуса располагались в лесопарковой зоне. Александр Викторович шёл по аллее, любуясь красивыми заснеженными соснами и белоствольными берёзками.
На отделении больницы стояла удивительная тишина. По длинному больничному коридору спокойно ходили пациенты, иногда тихо разговаривая друг с другом. Внимание доктора привлёк высокий молодой человек с бледным, серьёзным лицом и ясными серыми глазами, рисующий что-то на листе бумаги.  Александр Викторович без труда узнал на картине  лица  пациентов отделения, грустные и  на удивление умные. Зазвучала музыка и больные потянулись в комнату отдыха. Это был известный этюд Шопена. Пациенты внимательно слушали классическую музыку, у некоторых на глазах были слёзы. Александр Викторович беседовал с пациентами и вскоре убедился, что все они адекватны.
Удивлённый, он направился к заведующему отделения.
« Михаил Евгеньевич, я поражён успехом вашего лечения! Эти люди совершенно здоровы . Расскажите мне, пожалуйста, как вы их лечили?» – сказал Александр Викторович.
Заведующий отделением, человек средних лет с умным немного усталым лицом улыбнулся и ответил:
« Вы правы, это – абсолютно адекватные люди, и они не нуждаются в моём лечении.»
« Так почему же они находятся в больнице?» – спросил Александр Викторович.
« Они находятся в изоляции от очень больного мира, который считает себя абсолютно здоровым», – сказал заведующий.
Александру Викторовичу стало ясно, что он ничем не сможет помочь людям своего времени, никакими лекарствами нельзя вылечить это озлобление друг против друга, эту нетерпимость и вражду, которая наступит в недалёком будущем. И он  грустно отправился домой, мысленно повторяя: " Только доброта, только любовь друг к другу могут помочь".
Наступила суббота, и расстроенный учёный отправился в парк, чтобы отдохнуть от городской сумятицы. Стояла солнечная зимняя погода. С голубого неба летели лёгкие снежинки.  Вокруг Александра Викторовича высились красавицы-сосны. В парке отдыхало много людей, и , о чудо, все они были здоровы! Дети лепили снеговиков, взрослые наблюдали за детьми и спокойно беседовали. Навстречу удивлённому доктору бежали двое раскрасневшихся от мороза  весёлых малыша. За ними шли, вероятно, их родители. "Неужели это сосны так влияют на здоровье людей?" - размышлял учёный.  Ему было известно, что озон разрушает патогенные микроорганизмы и бактерии. Для проверки своей гипотезы о влиянии озона на вирус, Александр Викторович весь день ездил по парковым зонам, где росли сосны. И везде встречал радостных и здоровых людей.  Гипотеза подтвердилась.  Александр Викторович рассказал о своих наблюдениях и гипотезе на научном совете Москвы, а затем Алекандр Викторович отправился в своё время доложить учёным о влиянии озона на вирус. Неделя была объявлена нерабочей. Москвичам предписано было гулять в парках среди сосен. К концу недели, все горожане окончательно выздоровели. Наступил Новый Год, который был объявлен всенародным праздником: днём хвойных деревьев. Все радостно наряжали ели и сосны в домах и на улицах. Ликование, красота и добро пришли в Москву и во всю необъятную страну.  Все ждали и радостно готовились к Рождеству.