Реалия и Воображания

Брущенко Алёна Бруна
Метафорическая сказка
Автор – Бруна

Дата написания - 8-10.11.2023.
Сказка озвучена 16.05.2024 автором, и ее можно послушать здесь:
https://www.youtube.com/watch?v=YRnhBFM8Oj4

Жили-были две сестры – Реалия и Воображания. Первая была незамысловата, но глубока. Вторая – изящна, но легкомысленна. На первый взгляд Реалия всегда оказывалась весьма неприятной особой, всё в ней было не так, неправильно, из всех углов лезло несусветное нечто, что пугало и отталкивало. Заглянешь ненароком в её домишко, а там по всем углам разные противоречия торчат  ужасными монстрами, которые к тому же тебе всякие рожи корчат, чтоб неповадно было. Конечно, если внимательней приглядеться, то – само собой – оказывается, что не такая уж отталкивающая Реалия на самом деле. Всё зависит от угла зрения и взгляда смотрящего. Иногда она очень даже необычным качеством может повернуться к тому, кто пристальнее в неё всмотрится, кто не отвернётся из-за трудностей восприятия, а пойдёт по пути исследования, изучения и проникновения в суть. И таким – дерзким и достойным своего истинного внимания, Реалия может даже показать пару-тройку драгоценных сокровищ озарения и приоткрыть чуточку невыразимых тайн. 

Но, увы и ах, смельчаков, которые не боятся смотреть пристально на Реальность, не отводя глаз, всегда меньше, чем хотелось бы. Днём с огнём не сыскать естествоиспытателей, которые бы не смущались от безжалостных сюрпризов и не страшились жёстких проверок Реалии на мужество и силу воли.

А вот кого много так это тех, кто не в силах вынести Реалии, стремглав бежит в гости к Воображании. А её домик – радостная и чудесная картинка. Всё приятно глазу, изысканно прекрасное и удивительно замечательное. И всякого, кто хочет унестись мечтами подальше от Реалии, сестра Воображания искренне принимает у себя: привечает, напоит чаем, наговорит с три короба разных сказок, навешает на уши, самой что ни на есть, чудесной лапши, от которой на душе умиротворение и в сердце успокоение.

Так и повелось в мире: никто не хочет смотреть в лицо Реалии, зато каждый жаждет подружиться с Воображанией, чтобы не было мучительно больно.
Однажды пришла Реалия в гости к Воображании, когда у той был перерыв в посетителях и поклонниках её светлого образа, чтобы поговорить по душам, выяснить отношения и расставить точки над “I”. А чтобы спор был объективным и конструктивным, Реалия привела с собой Жизнь-Матушку, чтобы та рассудила их справедливости: кто прав, а кто розовые слюни распускает на пустом месте, когда нужно действовать.

Воображания, как только увидела из окошка гостей, выбежала навстречу с радостными объятиями. А потом в домик дворцовой архитектуры с сахарными изразцами на окнах и дизайном из крем-брюле и зефира завела Реалию и Матушку-Жизнь. Для начала стол накрыла, сладости расставила, чаем поила, зубы заговаривала. Разговоры Воображании, как всегда, ласковы и нежны, так, что не переслушаешь её благостных речей, что льются, как ручей…

Жизнь-Матушка, слушая, размякла, раздобрела, чувства стали мягкими и податливыми, как сдоба в печи, мысли растеклись кисельными реками по молочным берегам фантазии. Реалия тоже слегка подпала под обаяние и радужные словеса Воображании, однако бдительность не потеряла и критическое мышление не отказало ей, как многим, кто любит почивать на лаврах Воображании. Характер у Реалии был твёрдый, сметливость и хватка выработалась отличная, а потому видела насквозь сестрицу Воображанию. Чуяла седьмым слухом-нюхом: прекраснодушной воображале сказки рассказывать – хлебом не корми, а только тортами с взбитыми сливками, пирогами с малиной и пирожными-безе. Всем приверженцам и приятелям-почитателям Воображании именно это в ней и нравилось: никогда не пнёт под зад тяжелым сапогом правды. А волшебный пендель для Воображании – это сугубо умозрительная абстракция, применимая в случае, когда нужно отвернуться от неприятностей и подняться в невыразимо недоступные воздушные замки иллюзий и мечтаний.

- Ау, подруга, хватит лясы точить, пора глянуть правде в глаза! – не выдержав, громко рявкнула Реалия, потеряв терпение.

- Ой, сестрица, ну, вот опять ты гнёшь своё! – масляно улыбаясь, проговорила Воображания, - Всё ведь так славно: и овцы целы, и волки сыты.

- Ой ли? – иронично проговорила Реалия. – Посмотри с высоты своего придуманного мирка, окинь взглядом то, что натворили твои адепты. После каждой твоей загадочной фантазии, такие дела разворачивались, что мама родная, то есть Жизнь-Матушка сворачивалась от ужаса. Твои адепты, вдохновлённые утопиями разновсякими, брались творить свой рай на земле, и превращали окружающее пространство в антиутопию, теряя связь с реальностью. И вместо кущей эдемских получалась адская антиутопическая махина. Ибо придуманный кем-то и взятый за основу, как единственно истинный и безусловно гармоничный миропорядок, устанавливался кнутом и бичом, превращая людской материал в кубики для строительства отдельного мироздания. И всё это сооружалось на моей территории, пока ты тут в своих эмпиреях очередным вьюношам с горящими глазами кружева идеалов плела на пяльцах сознания. А у меня, Реалии, громоздились цивилизации, приводящие природный хаос в порядок. Да только всё шло не красивым и мирным путём, а всегда и только через войны и катастрофы. Ибо, только уничтожив или уничижив другого до своего образа мысли, можно возвести храм своей мечты о жизни. И каждый раз очередной утопист, намечтав очередное «счастье для всех», спускался с высот твоего Воображариума в плоскость реального бытия и начинался очередной бедлам и бардак, высокопарно именуемый красивыми словами о благе, справедливости, счастье.

- Ой, Реалия, ты преувеличиваешь моё влияние! – непринуждённо отмахнулась Воображания.

- Ничуть! Скорее преуменьшаю! – сурово оборвала её легкомыслие Реалия. – Ты запудришь мозги кому угодно, а мне разгребай потом, приводи в чувство твоих розовых пони и разноцветных единорогов, которым так и хочется, чтобы всё случалось и происходило в точном соответствии с их мечтой об идеальном. И чем выше их запросы, тем сильнее горчит мукой, кровоточит болью, кричит страхом окружающий меня мир.

- Но ведь они сами приходят ко мне, и сами хотят слышать то, что хотят слышать? Как я могу отказать? В чём моя вина, если волшебное зеркало, которое у меня есть и в которое так любят смотреться мои гости, создано исключительно для отражения истины, которая находится у них внутри? – поколебалась в своей правоте Воображания.

- Да, знаю я, знаю. Волшебное зеркало, которым тебя одарил Отец Всего, по другому не умеет. Но ты же умная девочка, должна понимать, что прежде чем подпускать их к нему, сначала желательно провести профилактическую беседу, предупредить о последствиях, настроить на критическую бдительность. Ты же наоборот расслабляешь своих посетителей и говоришь с ними о всяком приятном для слуха и умилительном для глаза. То есть потакаешь их желаниям: напиться нектара сладостного самообмана и видеть только чудо. И даже намеком, полусловом не обмолвишься про ответственность за свободу и смыслы, которые можно увидеть в зазеркалье Истины.

- Ты слишком много от меня требуешь! - оборвала нравоучительный спич Реалии сестра, - Для этого существуешь ты! Моя работа – сказки и фантазии, а твоя – грубая и неприкрытая действительность со всеми «за» и «против». И не моя вина, что ты, Реалия, не умеешь коммуницировать должным образом со своими адептами, а потому и завидуешь мне.

- Завидую? Ха-ха-ха! - три раза! – пророкотала Реальность. – Это же мне – не тебе – приходится вытаскивать за уши из болота отчаяния и депрессии всех, кто ранее упивался твоими баснями, а потом, столкнувшись со мной, не выдержал дуновения ветра постоянных перемен и пал смертью розовых мечт-мечтов-мечтей на поле действительной брани. Это мне – не тебе – постоянно приходится разгребать авгиевы завалы прекраснодушных дворцов, которые рушатся под давлением обстоятельств и обязательств, которые не хотят брать на себя твои лучезарные адепты, предпочитая опираться на твою - непригодную для существования и осуществления идей – фантастическую палочку-невыручалочку. Это мне – не тебе – во время сумасшедшей истерики и панических атак от столкновения с тем, что есть, а не с тем, что хочется, нужно приводить в чувство и в разум твоих умалишённых всех мастей и калибров, заставляя видеть реальность, а не пребывать в иллюзиях воображаемого.

Слушала Жизнь-Матушка перепалку сестер и думала тихо сама с собою:
- Что мы имеем в сухом остатке по сути? У каждой есть свои плюсы, но и свои минусы. Для каждой есть место под солнцем. Каждая имеет право быть собой. И, главное, одна без другой будут неполноценны и неадекватны, как сказка и быль, как миф и явь.

Есть время и место жить реально и мечтать абстрактно.

Есть время и место смотреть полынной правде в глаза и есть кашу без сахара, а есть время и место подниматься в нереальные фантазии, чтобы заглянуть за край обыденного и причаститься тайн невыразимого.

Есть время и место трудиться в действительности и есть время и место для полётов в Запределье по зову Иного.

Всему сейчас и здесь есть время и место, и так тому и быть.

… Поразмыслив наедине с собой и сделав такие основополагающие выводы, Жизнь-Матушка встала из-за стола, взяла руки сестричек и соединила их, сказав примирительно:

- Я не я без вас обеих, каждая из вас для меня ценна по-своему, каждой из вас есть время и место в мире, будьте благосклонны одна к другой, миритесь и больше не деритесь. Учитесь жить и действовать сообща, помогая друг к другу и точно воздействуя на тех, для кого ваш авторитет и влияние необходимы, как дыхание. Только в единстве Реалии и Воображании возможны полнота и честность, ценность и достоинство, любовь и счастье каждого, кому я – Жизнь-Матушка – даю свой дар бытия.