Дождь осенний с небес... глава пятая

Надежда Опескина
     В Буэнос-Айрес прилетели ранним утром. Робели Олег и Ольга под пристальным взглядом сотрудников аэропорта, но рядом были попутчики, Сергей и Влад, замечательные ребята, опекающие молодожёнов во время полёта в далёкую Аргентину. О многом успели рассказать, с любовью отзываясь о стране и людях, её населяющих, в основном, это иммигранты. О столице, в переводе с испанского означающей "добрые ветра". Ребята особо подчёркивали, что несмотря на все трудности, город дарит полное ощущение счастья, согретое жаркими лучами солнца.
     - Сентябрь в календаре, а здесь весна, ребятушки! - басил Влад. - Для меня это лучшая пора. Аргентинская весна приходится на европейскую осень, таково южное полушарии нашей планеты. Умеренная погодка до плюс двадцати пяти. А праздников - не счесть! Любит народ повесилиться. Здесь такие фестивали проходят!

     Это было волнительно и хотелось быстрее увидеть всё, встретиться с бабушкой и сразу же приступить к поиску деда, помня о быстротечности времени.

     В аэропорту их встретила Лиза, поздоровавшаяся только с Владом и получившая от него послание Николая Ивановича, пригласив Олега и Ольгу в свою машину. Сергей насупившись стоял в сторонке. Выезжая с территории аэропорта рассмеялась,
объяснив нежелание Сергея подходить:

     - Никак не может мне простить, что выбрала в мужья Эрнесто, а не его старшего брата Славу, с которым просидела за партой десять лет. Не выходят замуж за друга, а Слава был именно другом. Мы сразу в госпиталь, Олю сегодня выписывают. Она родным человеком нам стала за короткое время. Визу ей продлили, чувствует она себя хорошо, но поисками ей заниматься пока не надо. Представляю, как она обрадуется вашему прилёту, ребята. Она не знает о вас. Николай Иванович не велел говорить, боясь, что поездка может сорваться. На завтра наметила поездку с вами в одно местечко интересное. Это дом инвалидов, ваш дед там прожил много лет, но потом уехал и неизвестно почему. Его там помнят и многое могут рассказать.

     В госпиталь вошли втроём. Бабушка Оля сидела в своей палате у окна. Лиза зашла первая, чтобы подготовить, боясь сердечного приступа.

     - С кем это ты приехала, Лизонька? У меня аж сердце в груди запрыгало, сильно на моих внуков похожи, - упредила она слова Лизы.

     - Ну, вот! - огорчилась Лиза. - Не выполнила наказ Николая Ивановича преподнести вам, Ольга, сюрприз от него.

     - Не томи моё сердце, девочка, зови внуков, - тихо произнесла бабушка Ольга, вставая с кресла. - Сердцем чувствовала, не бросят меня внуки, а разум другое шептал.

     Вошедшие Олег и Ольга, расплакались, увидев исхудавшую бабушку Ольгу. Казалось, что прошла вечность с её отъезда.

     - Только без слёз, внуки! Мне нужны помощники, а не плаксы. Вытереть носы немедленно! Мы Павловы! Нам всякое дело по плечу. Дел много, а времени мало. Как же вас отпустили? Неужто Игорёша из-под каблука выбрался?

     - Выбрался, бабуля, надеюсь, навсегда. Разводятся они, - спокойным голосом произнёс Олег. - Не новая новость.

     В доме Лизы и Эрнесто их встретили тепло, выставив на стол разные угощения.

     Вечером составили план действия на две недели. Эрнесто, муж Лизы, взял отпуск и решил сам возглавить поиск, оставив жену с детьми и бабушками.

     - Тебе проще, Лиза, быть дома. Мама и Ольга пожилые женщины, им не под силу домашние дела. Я с молодёжью сделаю больше. Не хочу предвосхищать заранее, но то, что мне помог найти мой сослуживец, поможет ускорить поиск. Олег Павлов пятнадцать лет тому назад регистрировал брак с уроженкой Мар-дель-Плата  Мы не будем слушать рассказы сотрудников дома инвалидов, а сразу поедем в это прекрасное курортное местечко. Координаты у меня есть и не будем терять время. За пять часов доберёмся. Даже если их там нет, то должны быть родственники.

     Слушая рассказ Эрнесто, Ольга сжала руку Олега и глазами показала на бабушку, сидевшую в задумчивасти, а по щекам её текли слёзы. Обоим стало понятна причина слёз.

     - Каково ей услышать о женитьбе деда, - на ухо мужу прошептала Ольга.

     Выехали ранним утром, наполнив бак бензином. До курортного городка Мар-дель-Плата, где по полученной информации проживала женщина, на которой женился Олег Павлов, добрались за шесть часов. Эрнесто общался со многими людьми, но дополнить информацию никто не мог. Зашли в один ресторанчик перекусить. И здесь Эрнесто стал расспрашивать официанта. Неожиданно тот удалился и привёл с кухни человека в поварском колпаке, пояснив:

     - Он русский и знает почти всех русских в нашем городе, поговорите с ним.

     - Саша, - представился мужчина лет сорока, на хорошем русском языке. - Мне сказали, что вы спрашиваете об Олеге Павлове. Это мой отец, но живёт он не здесь, а в посёлке Карило, это в ста пятидесяти километрах отсюда. Если вы подождёте, то смогу вас свозить к нам домой, мне ещё работать три часа. По дороге и поговорим.
   
     Мар-дель-Плата...Этот атлантический город покорил ребят с первого взгляда. Захотелось постоять на берегу океана, полюбоваться его красой, времени было предостаточно. Эрнесто решил подремать в машине.
   
     Они стояли обнявшись на берегу океана, восторг переполнял из сердца. Открывшаяся гладь синего цвета, с лёгкими волнами у берега, сливающаяся с синевой неба. Эта картина казалась нереальной, но она была и они её видели...

     - Запомним, Оленька, это на всю оставшуюся жизнь! Какое счастье видеть эту красоту! - прошептал Олег, целуя жену в висок.

     Ехали вчетвером на машине Эрнесто. Саша всю дорогу рассказывал о Карило, переведя название посёлка, как "Зеленые дюны", расхваливая классный пляж и другие достопримечательности места, где он родился, сетуя на высокие цены, которые многим не по карману. Он так и не спросил, зачем им нужен его отец.
   
     Ближе к вечеру подъехали к дому на краю посёлка. На высокое крыльцо вышел пожилой мужчина, едва передвигаясь с помощью костылей. Увидев гостей, остановил свой взор на Олеге и схватился рукой за сердце.
   
     - Отец, что с тобой? - кинулся к мужчине Саша, усадив его в кресло.
     Тот что-то тихо сказал и Саша попросил подойти Олега. Только подойдя близко, Олег увидел, что это не его дед, не мог он так измениться, даже постарев. Мужчина попросил Сашу отойти и жестом попросил Олега наклониться над ним,обняв прошептал:
   
     - Ты очень похож на своего деда, мальчик! Не выдавай меня! Я всё могу объяснить. У меня есть письма Олега к его жене Ольге. Он писал их каждый день, пока мы плыли из Европы, двое безногих калек, но не написал адреса. У меня не было документов и он сам мне предложил забрать его, если он не выживет. Поверь, я говорю тебе правду. Не выдавай! Я прожил с этим именем долгие годы.
   
     Олег не знал, как поступить. Его сердце разрывалось от боли, за бабушку, за отца и было очень жаль этого старого человека, прожившего под именем деда долгие годы. Со стороны казалось, что встретились дед и внук. Их разговор не был слышен другим.
   
     - Письма! Я хочу видеть письма. Нам надо с вами сфотографироваться. Здесь, в Буэнос-Айресе, моя бабушка. Она очень больна и я не знаю, как она перенесёт всё это. А где похоронен мой дед? - охрипшим голосом спросил Олег.
   
     - Океан, мой мальчик! Всех хоронили в день смерти в океане, как это принято во время плавания. Бабушка...Позволь мне с ней встретиться. Я смогу осилить путь до столицы...

Продолжение следует...