Нечаянная радость

Елена Салмова 2
Давно всё это было, но помню как сейчас…
Пришла я как-то раз проведать свою старинную приятельницу Людмилу. Когда я вошла к ней в дом, меня как всегда у порога встретил её обожаемый кот Гоша. Этот удивительный сиамский котяра скорей напоминал большого, толстого, неповоротливого медвежонка, чем кота! Мордахой он был похож на взрослого гибона с длинным носом, огромные щеки которого заплывали на глаза, а круглый сытый живот свисал почти до самого пола. Лапы у кота были величиной с детскую ладошку. В довершение описания этого великолепного красавца добавлю, что усы у него тоже были изрядной величины белого цвета, но самыми изумительными в Гоше были его необыкновенные голубые глаза!
Медленно и лениво кот потерся об мои ноги, и как бы здороваясь, помурлыкал. Потом вернулся на своё излюбленное место, в мягкое старое кресло, и удобно на нём расположившись, целиком занял всё сиденье. Когда этот гигант сидел спиной к людям, то никто не мог признать в нём кота и хозяев всё время спрашивали:
- А что это за зверь тут у вас сидит?
 Хотя я так подробно и описала уникальную внешность Гоши, но это не главный герой моего повествования.
В то время, когда любимец семьи прихорашивался в кресле, с умилением жмуря свои фантастически-голубые глаза, мы с приятельницей решили почаёвничать. Но не успели сделать и нескольких глотков этой бодрящей жидкости, как в кухню, прямо с улицы, не раздевшись, вбежал запыхавшийся мальчишка и радостно закричал:
- Мама! Мама! Посмотри кого я нашёл! Давай возьмём его себе?!
И Витюшка, так звали единственного сынишку Людмилы, вытащил из-за пазухи тощего, маленького, трясущегося голодного котёнка. Он был такой худой и жалкий, что на него просто больно было смотреть!
- Сейчас мы его накормим, но потом ты отнесёшь его назад,- строго сказала мама Люда и наполнила большую Гошину миску мелкой рыбкой.
Мальчик опустил малыша на пол и котёнок с грозным урчанием жадно набросился на еду. Мне казалось, что он проглатывал  рыбёшку всю целиком. Давился, кашлял, чихал и опять ел, ел, ел, ни на что не реагируя. А в это время необыкновенно-величавый хозяин дома Гоша царственно выплывал на кухню и, благодушно настроенный, хотел было подойти к найдёнышу познакомиться, да не тут-то было! Беспризорный доходяга, как только увидел приближающуюся меховую громаду, свирепым басом зарычал, потом оглушительно завизжал, и с удвоенной силой набросился на очередную порцию рыбы. Опешивший Гоша сначала растеряно остановился, потом плавно уселся на пол и, невзирая на обнаглевшего тщедушного котишку, невозмутимо-спокойно улегся с ним рядом. И грациозно поджав под себя мягкие широкие лапки, громко замурлыкал. Далее последовала сцена, которая была более чем уморительная: с трудом насытившись, заморыш с огромным круглым пузом не отошёл, а мгновенно отвалился от миски и упал, не в состоянии даже пошевелиться! Мы до слёз долго и отчаянно хохотали, а когда успокоились, приступили, наконец, к чаепитию. Чай был горячим, крепким, очень вкусным, как и приготовленные Людмилой пирожки с капустой и абрикосовым вареньем. Они прямо таяли во рту!
Уже поздно вечером я засобиралась домой. В передней, надевая пальто, я невзначай посмотрела в кухню, в сторону полуживого раздутого, как маленький шарик, котёнка. Мне вдруг стало нестерпимо его жаль, и недолго думая, с молчаливого согласия хозяйки, я засунула кроху к себе за пазуху и, распрощавшись с гостеприимным семейством, вышла на улицу.
Морозило. Тусклый неровный свет фонарей, слабо освящал старую, давно знакомую улицу. Поток колкого снега, гонимый северным ветром прямо мне в лицо, неприятно щипал, царапал щеки и уши, обжигал своим мокрым холодом, попадая на шею. Я подняла воротник пальто, поёжилась и тут же ощутила тепло мягкого пушистого  комочка, который сладко спал у меня на груди. Малыш согревал меня своим лёгким дыханием и теплотой маленького тельца. Ровный стук крохотного сердечка эхом отозвался в моей одинокой душе и она озарилась светом безграничной женской любви. И уже окрылённая нечаянной радостью, я, не замечая осколочных ударов снежно-ураганного ветра, счастливая вернулась домой.