прояснение смысла 44 - переченье

Даниил Боченин
1) управляющий импульс обычно узнаётся в требовании вести себя потише.
это не всегда так.
управляющий импульс редко распознаётся в признании себя неправым.
почти всегда такое признание является военной хитростью.
творчество возможно лишь для того, кто способен быть хорошим инструментом,
в моменты самозабвения и любви к материалу. (24, 1)

2) переченье это право существования на ошибку.
переченье это право ошибки на существование.
право сорняка, разбойника, алкоголика - иметь совесть,
и не слушать её предостережений. (44, 2)

3) переченье это протест.
обладание великим нуждается в нигилистах,
отрицающих если не само величие,
то хотя бы возможность им обладать.
трудность лишь в том, чтобы вовремя притормозить. (14, 3)

4) неразвитость - почва, влиятельны те, кто уже укоренился в ней.
высокая, в сравнении с культурой,  жизнеспособность сорняков
объясняется их умением извлекать максимум из наличного. (31, 4)

5) в частности, это означает способность
стискивать зубы, и пережидать неблагоприятные,
даже иногда и несовместимые с жизнью обстоятельства. (21, 5)

6) честность - единственный капитал бедняка.
бедняк лишь потому бедняк, что не догадывается (или брезгует)
жить на проценты с капитала.
впрочем, жизнь устроена проще и экономики, и философии.
всегда можно найти рядом того, кто хотел бы тебя обмануть. (15, 6)

7) войско обращается в бегство переченьем.
уединение становится политической силой благодаря переченью. (33, 7)

8) предназначение протеста - создание романтического образа героя.
доброго царя, благородного разбойника, сумасшедшего учёного... (50, 8)

9) с точки зрения повседневности, любая неожиданность -
переченье естественному порядку вещей.
это хорошо известно устроителям праздников,
и редакторам новостных каналов. (51, 9)

10) белая ворона несчастна, это поражение света.
радужная ворона пластилинова и влюблена, это переченье.
любая ворона всего лишь ворона. её карканье - наступление.
а сыр то выпал... (36, 10)

11) кто в молодости не был идеалистом - упустил свой шанс. (25, 11)

12) кто в зрелости не стал реалистом -
не доверяет чужому идеализму, считает его глупостью и опасным заблуждением.
чтобы проснуться, нужно признать окружающий упадок
честным зеркалом собственных убеждений. (46, 12)

13) гостеприимство разбойников - конспирология, приманка для простодушных.
гостеприимство друзей - конспирация, ей пользуются и разбойники тоже.
одна слабая черта на первой позиции означает "должен быть ни на кого не похожим."
такое простодушное пижонство делает гостя лёгкой добычей разбойников.
одна слабая черта на второй позиции означает "должен уметь распознавать своих." (19, 13)

14) подобно духу, который дышит где хочет,
переченье не нуждается в указаниях мирового правительства.
поэтому, если мировое правительство вообще существует,
оно с необходимостью пронизано вольнодумством,
как земная атмосфера пронизана космической радиацией. (57, 16)

15) воспитание великим требует от воспитанников
некоторой базовой осведомлённости о путях переченья.
история ересей - обязательный предмет в любой духовной академии. (26, 17)

16) испорченная избирательная система имеет три основных признака.
первый - отсутствие нижнего порога явки.
второй - отсутствие в бюллетене графы "против всех".
третий - недопуск кандидатов, несогласованных с действующей властью.
в условиях порчи легальная консолидация протестного электората невозможна.
поэтому любая общественная деятельность
рассматривается действующей властью как подозрительная и опасная. (45, 18)

17) честные же наблюдатели и члены избирательных комиссий
должны бы быть против электронного голосования.
как минимум, стоит считать живые голоса отдельно от "электронных". (32, 20)

18) радостью соединены такие различные проявления протеста,
как демонстративная, растиражированная государственным телеканалом роскошь,
и вычеркнутый цензурой, дежурный ей комплимент. (58, 22)

19) откровение о природе протеста
подобно рухнувшим небесам, подобно разверзнувшейся геенне.
мало кому удаётся пережить его, и запомнить что нибудь кроме тотального ужаса.
мне - повезло.
мне было позволено заметить, как ужас неминуемой гибели
превращается в равный ему по силе стыд. (28, 23)

20) питание отбросами, занятость мусором.
не всякий бомж или дворник сумеет объяснить переченье.
но любой из них является его живым примером. (43, 27)

21) высшая октава переченья, странствие без имени и ориентиров.
то ли просветлённый разбойник, то ли сошедший с ума святой.
то ли просто "белеет парус одинокий..." (56, 29)

22) ограниченное сияние, скорость света как предел.
портрет Люцифера, князя и пленника наблюдаемой Вселенной. (60, 30)

23) мощь великого приумножается благодаря протестующим.
в точности по евангельскому, "кто имеет - тому прибавится,
а у неимеющего отнимется и то, что он думает, что имеет." (42, 34)

24) право и обязанность делать, что хочешь сам - неотделимо
от права и обязанности делать то, что необходимо для общего блага.
реализующий эту правообязанность непосредственно и без промедления,
является политическим актором и легитимным членом мирового правительства.
место в иерархии определяется способностью подчинять свои интересы общим. (48, 35)

25) хозяйка дома, хранительница очага
заинтересована в сохранении существующего порядка вещей.
хозяйка дома голосует за действующую власть.
подросшие дети, следующее поколение
заявляет о своих претензиях на долю во власти посредством переченья.
выбирая спутника и саму дорогу жизни супротив советов старших.
в текущих реалиях этим же объясняется и катастрофически низкая явка
на местных выборах. (54, 37)

26) классовая или клановая борьба,
глухое недовольство народных масс, это разлад.
он достигает совершенства, приходит к концу в горстке революционеров,
в банде разбойников, в любом отдельном обитателе социального дна. (63, 38)

27) власть, действующая согласно этике социального дна,
недолговечна и неспособна передать себя в будущее.
она является властью
не более, чем бурьян, захвативший огород, является его хозяином.
либо бурьян будет выполот настоящим хозяином,
либо сгниёт и упадёт забор, и о существовании огорода будут помнить
лишь летописи и историки. (64, 39)

28) переченье разрешено в качестве элемента эволюционной стратегии.
можно даже говорить об институте переченья,
существующем на всём протяжении человеческой истории. (53, 40)

29) вовлечённость в революционные преобразования способствует убыли
непримиримости и радикализма протестующих.
больше всего шумят те, кому сказать по существу нечего. (49, 41)

30) сосредоточенное до причины, переченье оказывается угнетением и нищетой.
тяжёлое детство не оправдывает преступника.
однако, наказывая исполнителей, не следует забывать об организаторах.
реальная ответственность за преступления против человечности
лежит на тех, кто пользуется угнетением и нищетой, переченьем и протестом -
в качестве топлива и инструмента. (52, 47)

31) глубочайшая искренность и сокровенная мечта переченья - изобилие.
в свою очередь, в Гомеостатическом Мироздании изобилие возможно
лишь в качестве мутации и отклонения от генеральной линии. (61, 55)

32) переченье может победить только в отдельно взятой стране или галактике.
общество мечты может существовать только как локальный элемент
глобального разнообразия. (62, 59)