25 Лепесток сакуры Статичность в хайку

Татьяна Игнатова 5
  Ненадолго оставим начатую тему инверсии и остановимся для размышления. Иногда мы сетуем на то, что нам не удаётся понять то, что хотел донести до нас автор. Возможно, виной является нехватка должного внимания с нашей стороны и соответственного отношения к поэтическому тексту. Часто причиной служит влияние суеты, или суетности, которую приравнивают часто к  иллюзорности. И наоборот,  человек, осознано проникший в нетленную среду, в статичность, ощущает полноту, умиротворение, блаженство, единение, слияние с мирозданием, и поворачивает на знакомую дорогу, ведущую как бы к себе домой, в родную среду, связанную со многими воспоминаниями, ассоциациями. Статика имеет отношение к нетленности, к содержательности и неизменности, а динамика привносит иллюзорность, хотя и работает над осуществлением замыслов, рождённых при размышлении.

   Человек, фиксирует взгляд на объекте (море, небо). И окунается, погружается в статику, пустоту, в неизменность, зафиксировав взгляд на позиции "как есть" (пламя свечи). Отключившись на время от бытия, ни о чем не думая, ощущает удовлетворенность и комфорт. Освобождается от всего ненужного, негативного и, успокаиваясь, включает новое воображение, которое становится созвучно тому, кто эту картинку ему показывает.

     Так или иначе, но, видимо, поэтому мы всеми силами стараемся исключать глаголы из наших  текстов, потому как они порой нарушают ту самую статику и процесс созерцания. Ведь для того, чтобы увидеть водопад, не обязательно писать «вода в водопаде падает» или «река течёт». Ясно, что вода в реке бежит или течёт, а в водопаде падает, и вполне достаточно существительных, чтобы увидеть картинку, как она есть, чтобы остановиться  перед этой завораживающей взор стихией и слиться с ней, воспринимая её как единое целое, растворяясь в потоке, уносящем далеко от сиюминутной действительности. Поступая так, мы добьёмся своей цели, создавая невидимые внутренние мосты, которые предоставим читателю достраивать самому в своём воображении и ощущении.
 ================


  Итак, дорогие друзья, давайте остановимся и, не спеша, поработаем над тем, чтобы приблизиться к вечному, незыблемому, отказываясь от суеты и всего, что мешает, а именно от глаголов любых форм, включая деепричастия и деепричастные обороты.


  Итак, в рамках конкурса «СТАТИЧНОСТЬ В ХАЙКУ» оценивалось:

 НАСКОЛЬКО УДАЧНО УДАЛОСЬ ОБОЙТИСЬ БЕЗ ГЛАГОЛОВ И ПОГРУЗИТЬСЯ В СОСТОЯНИЕ СТАТИКИ, СПОСОБСТВУЮЩЕЙ К РАЗМЫШЛЕНИЮ И ОСОЗНАНИЮ УВИДЕННОГО, ИЛИ НАОБОРОТ, НАСКОЛЬКО УМЕСТНО БЫЛИ ИСПОЛЬЗОВАНЫ ГЛАГОЛЫ, НЕ РАССЕИВАЮЩИЕ ВНИМАНИЕ И НЕ НАРУШАЮЩИЕ ГАРМОНИЮ СОЗЕРЦАНИЯ.


               Вот наше достижение в этом конкурсе:

1-Е МЕСТО
 снег над городом
лепестки хризантемы
на танцплощадке          (Татьяна Янковская)

*         

2-Е МЕСТО 
Солнечный зайчик в
листьях цвета корицы
пирог на столе              (Вероника Трунова)

*         

3-Е МЕСТО
Огни Персеид
навстречу искрам костра.
картошка в золе            (Вероника Трунова)

*

4-Е МЕСТО 
снежное утро
на почтовом ящике
голубиный след         (Иррациональное Число)

*

5-Е МЕСТО
лоскут к лоскуту
по верху покрывала
узор из листьев          (Надежда Туманова)