Невообразимое и Воображающий

Брущенко Алёна Бруна
Невообразимое всегда во взаимодействии с Воображающим Невообразимое.

Невообразимое - Бог во всем его многообразии недостижимости и непостижимости.

Воображающий – человечество через посредника – человека-гения, который, обнаружив в собственном рассудке портал тотальной и трансцендентной эмпатии, выходит за рамки, преодолевая собственные эмпирически ограничивающие убеждения и паттерны мышления-чувствования, проникает за Предел и сканирует Образы, которые ранее отсутствовали в его картине мира и привычно понятном окружающем бытии.

Считывание Непостижимого Постоянства, в котором вечной переменной – Абсолютом - представлены все образы, возникает в человеке при постоянном бурении шурфа мышления и созерцательных практик, при котором возможна некая деятельность, не объяснимая прикладной системой логики и диалектики.  Мысляще-воображающий со-настраивается на Пространство и Время, где отсутствует привычное понимание времени и пространства, постигая ВнеВремя и ВнеПространство теми способами, которые не приспособлены, увы, к такому операционному процессу. Оказавшись внутри Всего, которое пребывает Всегда, часть всего лишь обретает свой изначальный образ, вступая в непосредственный контакт с Невообразимым.
И на данный период континуума часть выходит из себя и обретает нечто вне ограниченности, становясь целым с Целостностью. Это состояние полной и безграничной Гармонии Невообразимого, которое, впоследствии вернувшийся в повседневность дуальности Воображающий, не может передать доступными ему способами: словами, красками, поступками, ибо скудная объяснительная система ограничивает его возможности в этом сложном проекте: передаче Смысла посредством мало осмысленных форм, символов, паттернов и шаблонов.

Воображающий, который прошёл опыт Преображения, несёт внутри себя образ, получив личный опыт, основанный на соприкосновении с Невообразимым. Созревший, вступает в личную связь с Невообразимым, зрит, становясь прозревшим Сверх Существование, и, впуская в себя Подобие, пропускает сквозь себя то, что уму непостижимо, но постигается при открытости Невообразимому и только при его полном соучастии.

Однако увлечь воображение смертного обывателя и поставить процесс постижения на поток невозможно. Почему? Вот мой аргумент: Высшее требует внутреннего труда и постоянства усилий в направлении к нему, как желаемому. Внешний обусловленный мир тянет одеяло на себя и требует направить все труды и усилия на его организацию, держа руку не на пульсе Воображающего, но стягивая удавку на его шее, чтобы устремить все силы на смыслы, которые дисциплинируют и подчиняют, которые сдерживают развитие и совершенствование внутри человека, взамен принуждая его двигаться по установленным правилам, законам и образам жизни, которые поддерживают систему, самопридуманную человечеством, в рамках собственных страхов, агрессии, стыда, вины и ограничений.

Нынешние системы образования человека для человечества следуют путем создания подобий для нужд общества, где труд – повинность, обязанность, и каждый – винтик в механизмах систем, которые имеют название государство, нация, корпорация, компания, фирма, семья. Свобода, как истинное стремление к Высшему развитию и самосовершенствованию одного человека в целом человечестве подменяется эксклюзивной свободой внутри ограничивающего так либо иначе пространства, где законы работают исключительно на благо системы, искажая смысл единства и многообразия, а преобразовывая индивидуум в правильно ориентированную, профессиональное обученную функцию системы, которая творит его по образу своему и подобию, для целей собственного выживания и тиражирования себя самое.

Так, некогда высокие сократовско-платоновские эйдосы-идеи преобразовываются в идеологии, а вера превращается в религии. Образы из Невообразимого, как недоступные, а значит и нецелесообразные, изымаются из поля деятельности, взамен человеку предлагаются симулякры всевозможных пропаганд.

Сложность заменяется упрощением, многообразие единообразием, личность изымается за ненужностью, и единство столпотворения становится повсеместно сообразным и образно ориентированным. И везде, и всюду стремление к Невообразимому заменяется, замещается удобоваримой жвачкой сбалансированного самообмана.

Редкий свободно мыслящий адепт смысла и поиска Невообразимого, должен сам в себе обрести невидимый путь, взять ответственность и рискнуть, став сталкером-мистиком. Уйти в духовную эмиграцию, превратившись в ноль для социума. И по собственному выбору принимать зов Невообразимого, идти Туда, не зная Куда, и приносить То, не зная Что. И внимая новым образам, пытаясь соотнести их благодаря дарам Невообразимого, с миром окружающего ограничения, принимать реакцию окружающего. Каждый возвращенец Оттуда должен быть готов носить ярлык сумасшедшего, каждому грозит статус изгоя, смутьяна, посягателя на устои и устройство существующего общественного порядка.

24 века прошло после диалога Платона о «Пещере», а среднестатистический человек по-прежнему смотрит на стены пещеры, видит движущиеся тени и принимает их за истину происходящего вовне. Одна разница: теперь вместо пещер – голубые экраны телевизоров и компьютеров, откуда современный пещерный человек получает «правильную» картину мира, соглашаясь на получение такого мировоззрения и подписывая временный, на эту свою единственную жизнь, контракт – стать именно таким образом и подобием, которое нужно данной системе, правительству, организации…

И всё же… Всё же сталкеры Невообразимого, как птенцы из скорлупы ограничений, вылупливаются из всех систем и концепций, преодолевают эгрегоры низких целеполаганий, и вырываются Туда, где Пространство и Время содействуют с Иным, Абсолютным, Творческим и Вечным. Слава героям Иного, ибо Вечность принимает их в свои ряды и награждает Подобие.

15.10.2023.
Эссе вдохновлено чтением Канта "Критика чистого разума" и не только