Смысл Красоты

Дмитрий Голицын
Красота есть продукт созерцания, любования миром! Красоту можно трактовать как избыточную энергию, которая аккумулируется в сознании, своеобразный идеальный механизм восхождения Духа, ибо только переживание Красоты доставляет истинное наслаждение, рождает состояние невероятного счастья.
Влюбится можно только в Красоту, которая воспринимается, как явление Райского Бытия! Вне человека никакой Красоты не существует, во вне могут быть совершенные пропорции, плавные линии, все, что угодно, кроме Красоты, которая рождается только в сознании и душе созерцающего. Человек может наблюдать пейзаж, танец, художественные полотна, слушать музыкальные сочинения и не видеть там Красоты, оставаться равнодушным.
Только красота не скучна и лишена обыденности, только красота опьяняет и дарит вдохновение! Тот, кто любит, тот творит красоту в себе и вокруг себя! В красоте сокрыто какое-то совершенно изумительное, невероятное явление этого мира! Только через Красоту возможно подлинное преображение Бытия.  Красота остра как бритва. В ней для человека концентрируется самая важная информация, которая сообщает энергию жизни каждому дню! Красота - грациозна, изящна, гибка, она опьяняет, манит колдовством и ранит в самое сердце!
Одно из удивительных качеств красоты является ее бескорыстность, исключение какой-либо выгоды, заинтересованного взгляда.
Никакое внешнее совершенство без активного созерцания не рождает Красоту. Красота там, где присутствует любование. 
Воин, идущий защищать свою Родину прекрасен. Воин, идущий захватывать, грабить другую страну, безобразен. И здесь мы обнаруживаем, что Красота связана со смыслом и в её субъективном восприятии коренится трагическое противоречие. 
Поэтому Красота может быть обманчивой, и очень жестко может расходиться с реальностью, ведь мы влюбляемся не в конкретного человека, а в его идеальный образ.
Красота не есть данность, она формируется в душе как особая ценность духа: хотя один может видеть красоту сложнейших форм, а другой удовлетворяется простейшим набором сбалансированных линий и образов, что в музыке, что в живописи, что в поступках.  Поэтому активное созерцание — это не только потребность души, это так же самое необходимое условие развития личности.

Жизнь хороша, когда она наполнена смыслом, когда каждый день происходит какое-то чудо, открытие, преодоление.
Значение Красоты совершенно не оценено в мире.
Ведь красота не является отражением Бытия, Красота лежит в основе преображением Бытия, и в этом её главный глубинный Смысл.
В этом сущность Красоты, ее важность. Только человек способный увидеть в обыденном Красоту способен преображать мир! Красота — это способность в несовершенном достроить совершенное в своем сознании! Когда мы слушаем чье-то исполнение, мы участвуем в сотворчестве, ибо наше сознание должно из слышимого создать Красоту. Далеко не все обладают этой способностью, ее необходимо развивать. Это самое важное, чему необходимо учиться в школе! Красота есть продукт творчества, продукт преображения Хаоса Тьмы, Животных инстинктов в Свет!
Ведь человек мечтает о Любви, о встрече с чем-то удивительным, самым родным, самым любимым! Но что происходит, когда дикарь встречает ту, к которой он воспылал страстью? Ревность, зависть, эгоизм – далеко не полный перечень отрицательных проявлений дикаря. И каким способом общество предлагает его воспитывать? Страхом наказания, увещеванием? Что должно случится, чтобы в мелкой душе возникло Великодушие? КАК раздвинуть границы его души, научить человека созиданию Красоты, любованию и наслаждению Красотой?
Что важно отметить, Красота объединяет, она всегда результат сотворчества.
Музыкант творит красоту на сцене, но предварительно эту Красоту создаёт композитор, который творит в сотворчество с Богом, а слушатели продолжают сотворчество в процессе исполнения, создавая Красоту в своей душе, таким образом Красота объединяет разные времена, поколения, национальности, расы, всё Человечество, ибо творчество Баха, Моцарта, Шопена, Чайковского любимо всеми.
В отличии от соревнований и конкуренции, в сотворчестве выигрывают все!
Почему же основная масса людей избегает творчества? Проводит жизнь в прозе Бытия? Даже те, у кого есть все возможности ищут в свободное время лишь развлечений: проводят жизнь в компьютерные играх и т.п. Развлечение не равно творчеству, оно уводит силы в пустоту! Именно из этой духовной пустоты и рождаются войны, люди перестают созидать Красоту и жизнь их превращается в бессмыслицу! 
          Почему так тяжело расставаться с Любовью?
Видеть, наслаждаться красотой - дар, который нужно открыть в себе! Это дар сопереживания и сострадания, ибо нет красоты без сострадания! В красоте сокрыта боль и страшная сила, которая зовёт на подвиг!
Из моего школьного опыта могу привести один яркий пример, впервые  влюбленность ко мне пришла в 7 классе средней школы, но произошло это лишь после того, как в моей душе со огромной мощью зазвучал Третий фортепианного концерта Рахманинова, только тогда, когда смог понять, услышать Красоту этого произведения, только тогда я смог в обычной девушке найти совершенный Образ.
Однако Первое мое знакомство с концертом привело меня к мысли, что это  чрезвычайно скучное, непонятное сочинение. И я уверен, что подавляющее большинство людей на этом и заканчивает знакомство с классической музыкой: слишком сложно, скучно, непонятно и т.д. Мне повезло, мой интерес к этой музыке не пропал, и уже вскоре я стал замечать её красоты, и чем больше слушал, тем больше влюблялся в эту музыку, пока она не зазвучала во мне полноводной рекой. К чему этот пример? Да к тому, что необходимо учить, культивировать в школах, повсюду подобное созидание Красоты. Это должно стать самым Главным делом в воспитании детей. Воспитательная работа по развитию творчества должна быть комплексной, затрагивающей различные сферы искусства, куда должно входить знакомство и прослушивание классической музыки, разучивание музыкальной грамоты и сочинение музыки, рисование, чтение, обучение сочинению стихов, а также танцевального искусства. Эти занятия должны будить фантазию, дарить радость и вдохновение. А что в реальности: даже в музыкальных школах менее всего развивают дар созидания Красоты. Что же говорить об обычной школе, где обучению созерцания Красоты вообще места нет.

В обществе широко распространён миф, что созидание Красоты - Дар, который либо есть, либо его нет! Поэтому считается, что созидание Красоты развивать специально не нужно, что это врожденное качество, хотя вся история искусства буквально кричит, что ничего само собой не развивается, что Великим композитором, художником сразу не становятся, что, как правило, за большими достижениями лежит большой труд. Чайковский стал писать не сразу, до первой по настоящему гениальной оперы "Евгений Онегин" в 1878 г. были написаны три малоизвестные и малоинтересные в художественном отношении оперы Воевода 1868, Ундина 1869 и Опричник 1872. То есть от первой сочиненной официально оперы до оперы "Евгений Онегин" прошло более 10 лет. Затем вплоть до еще одной гениальной оперы " Пиковая дама" прошло еще 12 лет. По-настоящему сильные произведения возникли после 1875 года, то есть понадобилось 8 лет упорного композиторского труда, прежде чем пришло настоящее композиторское мастерство и стали рождаться потрясающие мелодические шедевры, такие как первый фортепианный концерт.
И это лишний раз доказывает, что дар сам по себе не раскрывается, его необходимо развивать, культивировать в себе. Лишь в самой работе дар начинает проявлять себя. И только ленивцы и глупцы оправдывают себя обделённостью талантом. Проблема еще и в том, что тот, кто не видит смысла в культивировании дара созидания Красоты, начинает служить другим смыслам, и порой далеко не светлым. Вместо Любви и творчества в семьях возникает дисгармония, которая толкает супругов на поиск любовных приключений, возникают бессмысленные ролевые игры, подобные треугольникам Карпмана, где один из супругов начинает играть роль Жертвы, а другой спасателя, если спасатель не реагирует, жертва становится преследователем и т.д. Подобные ролевые игры закладываются еще с детства, где родители не понимают этих психологических законов. Примитивный духовный мир ведёт к Гордыне, отсутствие Великодушия порождают всевозможные трагедии.
Современная эпоха буквально кричит о духовном упадке, об утрате духовных ориентиров, все виды искусства находятся в перманентном кризисе, в 21 веке мы уже не видим Великих Композиторов, Художников, Писателей, Поэтов. Всё мельчает и деградирует. Что способно остановить нравственный упадок? Глобальная ложь и фальсификация истории накладывает на современное человечество невероятную по масштабу задачу: Вернуть Мир в нормальное состояние, где Правда и Красота будут идти рука об руку.