А он мне говорит...

Надежда Байнова 2
       Вера услышала шум подъезжающей машины и вышла во двор. Она уже несколько раз выходила за дверь, стояла, прислушивалась, но проезжающие машины не останавливались около их дома, и она снова оставляла свой наблюдательный пост и шла заниматься своими делами.
Только плохо шли сегодня её дела, всё валилось из рук: то нож уронит, то тарелка вдребезги разбилась, а тут ещё и пироги подгорели. А всё почему? Душа не на месте. Ждёт сына с работы, а каким он придёт, одному богу известно.
Шаги в коридоре заставили её вздрогнуть. Пришёл. Вернее, привезли. Но в дом заходить не торопится. Похоже, снова вышел, так как дверь входная громко хлопнула. Раз громко, то нетрезвый. Трезвый бы дверь попридержал. Она вздохнула, вытерла руки о передник и пошла следом.
Сын уже лежал под камазом и что-то бормотал себе под нос, орудуя гаечным ключом или какой другой железякой. Сначала ей показалось, что он обращается к ней, потом она засомневалась...
   - Ты с кем разговариваешь?
   - С камазом. Мам, ты понимаешь, он уговаривает меня выпить, а я не хочу. А он снова уговаривает, и я уже хочу пива.

Она ничего не ответила, смахнула слезу и пошла в дом.
На столе, ползая по стеклу, пытался обратить на себя внимание телефон. Скорее всего, она машинально поставила его на беззвучку, пока прислушивалась к шуму машин.
Подняла трубку...
     - Привет. Что грустная? Так нечему радоваться. Опять сынок не сдержал слово. Пьяный. Что делает? С камазом разговаривает. Говорит, что тот ему выпить предлагает. Каково мне?

На другом конце провода тяжело вздохнула подруга...
     - И мой сегодня отличился. С утра кому-то огород пахать поехал, и с концами. Невестка говорит, что звонил, но сам не знает откуда. Не знает куда заехал и где находится. А как его понять, когда он лыка не вяжет. Невестка плачет, я тоже. Где его искать? Скоро ночь, темно уже. С утра налегке уехал, тепло было, а к ночи заморозки обещают. Говоришь, твоему камаз выпить предлагает? А нашему, наверно, мотоблок, не иначе...