Благородный рыцарь. Маленькая пьеса. Часть 1

Альберт Комаров 2
БЛАГОРОДНЫЙ РЫЦАРЬ
(Маленькая, неправильно написанная пьеса для трех действующих лиц)

Часть 1.

- Ты?!?!? Простите. ВЫ! Вы, Благородный Рыцарь Ланселот?! – Игорь едва выдавил это из себя. Перед ним вдруг – да-да, именно вдруг, из ниоткуда появившись, прямо на соседнем  стуле сидел рыцарь. В легкой кольчуге из колец поверх стеганой кофты, в штанах и сапогах дорогой кожи. Пурпурного цвета плащ и меч, который он держал в своих металлических крагах-перчатках, не оставляли ни малейших сомнений. Именно таким и был Ланселот на всех известных Игорю рисунках и картинах. И именно так Игорь и описывал этого Благородного Рыцаря в своих рассказах, ориентированных, как сейчас сказали бы, на детскую аудиторию 6-14. В этих его повествованиях Ланселот, лишенный каких-то сверхспособностей, присущих героям импортных комиксов, всегда стоял на страже добра и безо всякого волшебства, лишь одним своим благородством и доблестью, в финале каждого из них, неизменно одерживал победу над всеми силами зла и прочими плохишами. Игорь уже начал всерьез задумываться над какой-нибудь анимационной или игровой франшизой, которая сделала бы его известным или, в крайнем случае, хотя бы обеспеченным автором. А лучше, конечно, если бы получилось и то и другое совместить.
И вот этот легендарно-вымышленный средневековый воин и вместе с тем герой, который «кормил» Игоря пока еще небольшими, но с каждым месяцем увеличивающимися авторскими отчислениями или, говоря профессионально - роялти, сидел перед ним с совсем даже не рыцарско-воинственным, а наоборот – с каким-то грустным выражением лица.
- Дописал? – вместо ответа Ланселот поднял на Игоря вопросительный взгляд и кивнул на монитор, стоящего на столе перед Игорем ноутбука, на экране которого Игорь уже успел вывести слово «Финал» под очередной готовой историей очередной победы Храброго Благородного Рыцаря. Зло было снова повержено в нелегкой борьбе,  а Ланселот в очередной раз спас Мир выдуманного Средневековья.
Игорь молча закивал, не в силах вымолвить ни слова.
- Ну и чью злодейскую черную кровь я в этот раз буду устало стирать со своего верного меча? – в словах Ланселота явно чувствовался сарказм.
- Злого Сэра Меркантандера, - залпом выпалил Игорь.
- Убил? – усмехнулся Ланселот.
- Нет, он убежал с поля боя и покрыл себя…
- Да-да. – перебил Ланселот. – И в очередной раз покрыл себя позором, но сохранил себе жизнь, а тебе дал идею на продолжение историй про меня?
Игорь чуть виновато пожал плечами и снова кивнул.
- А с Драконом я в этот раз бился? – Рыцарь продолжал любопытствовать.
- Конечно! – радостно отозвался Игорь. – Вы победили Дракона в тяжелом бою.
- Добил? – Ланселот даже улыбнулся во все свои 23 зуба. Двух верхних резцов не было, да и в нижнем ряду местами зияли пустоты, напоминаниями о былых смертельных схватках.
- Ага! – Игорь радостно затараторил. – Вы освободили город Шармельбург, который держал под своим игом Дракон  и теперь его жители заживут долго и счастливо.
- Это почему ты так решил? – Ланселот говорил таким тоном, каким детсадовская воспитательница разговаривает с несмышлеными малышами.
- Ну там же больше нет злого Дракона! – возразил Игорь, - Значит, теперь у них все будет хорошо.
- И кто там теперь будет править? - не унимался Благородный.
- Никто… - запнулся Игорь. – Теперь они сами себе хозяева.
- А я? Я их бросил и опять по пыльной тропе ушел куда глаза глядят, или как ты там обычно пишешь?
Игорь уже заподозрил неладное и снова смущенно кивнул. – Ну Вы же странствующий Рыцарь. Вы сделали доброе дело и отправились странствовать дальше. Вас ждут другие угнетенные и обиженные…
Рыцарь глубоко вздохнул. – То есть я еще и идиот у тебя получаюсь, да?
- Почему? – Игорь вскинул вопросительный взгляд.
- Ну смотри сам, - Благородный теперь говорил так, словно учительница в десятый раз объясняет беспросветному двоечнику один и тот же несложный материал. – Я притащился в этот забытый Богом и выдуманный тобой, городишко. Дрался насмерть со страшным Драконом, мог погибнуть… Мог? – Ланселот вопросительно вскинул бровь.
- Нуууу… - неуверенно протянул Игорь.
- Ладно, не мог, тебе же еще продолжение писать, - Ланселот иронично улыбнулся, - Ну огрести-то я от этого Дракона мог? И огреб же наверняка. У тебя всегда сцены боя получаются вполне натурально.
Игорь не смог скрыть довольной улыбки – получить такую похвалу от своего же героя было как признание заслуг и равноценно какому-нибудь «Букеру».
А Рыцарь продолжал ликбез для автора.
- Ну так вот. Бился насмерть с Драконом. Ты вообще хоть раз видел Дракона? Не на картинках и не в мультиках. Нет? А я видел. И, только благодаря тебе, уже вот шестого победил. А если всех вас авторов считать, то там уже за четвертую сотню перевалило. А Драконов, между прочим, не существует вообще. Это, может, вообще - миф. Ты в курсе? Где вы все на мою голову их берете? Это хорошо, что еще ни один из вас, писателей, не додумался меня в Шотландию отправить, а то бы не было у человечества больше легенды озера Лох-Несс. Там, кстати, он реально умеет прятаться. И никакие сёла-города не захватывает и никого не угнетает. Жрёт себе потихоньку рыбок из озера, следит за популяцией, чтобы они икру там метали вовремя, чтобы озеро было чистое, без тины всякой. Чтобы еда не переводилась. А с чего вы, сочинители, вообще решили, что Драконы обязательно должны города захватывать и людей тамошних угнетать?
Игорь пожал плечами: - Ну это известные легенды, еще со средних веков…
- Да хоть с древнего мира, - Ланселот не стал отвлекаться на его реплику, - Мутант-Диплодок улучшенной комплектации -  с крыльями и несколькими головами, которые еще и огонь могут извлекать, до кучи. И вот это чудо народного фольклора управляет людьми, да? Самому не смешно? И ведь не в качестве провианта они ему нужны, а как подданные. А что за бредовая идея про поедание девственниц? Как один какой-то дурачок в седьмом веке придумал эту ерунду, так и пошла эта чушь в народных сказаньях. Знаешь, как это появилось?
Игорь отрицательно помотал головой, но скрыть заинтересованность не смог.
- Девчонок он уговаривал. – раскрыл древнюю тайну Ланселот. – «Останешься, мол, девственницей, сожрет тебя дракон. А не останешься, в чем я, например, готов тебе лично помочь – дракон тебя не тронет.» Ни одна не повелась, если что. Этот фантазер сам, кстати, так девственником и умер, - со смешком проговорил Ланселот. – Но я отвлекся. Хорошо. Допустим, есть Дракон. Он плохой, он из горожан все соки, фигурально говоря, выжимает. Так?
Игорь согласно закивал. Он уже боялся перебить своего Героя и только внимал его словам с широко раскрытыми глазами, стараясь даже не дышать слишком громко.
- Но, чтобы ты понимал, а ты должен это понимать, - Ланселот сделал упор на слове «должен», - Дракону прислуживает куча людей, которые собирают с горожан налоги, управляют ими от имени Дракона, девственниц для Дракона выявляют…  А есть ли вообще этот Дракон, кстати? Существует ли он? Может, это просто электорату версию про дракона продвигают, чтобы всяких неразумных мыслей у них не возникало, а? Не думал об этом?
Игорь снова пожал плечами, впрочем, задуматься не успел и продолжал заворожено слушать Ланселота.
- Ну так вот. Я бьюсь насмерть с этой придуманной, но опасной тварью. Которой ты еще пару лишних голов нафантазировал, кстати. Мутант какой-то. Ну тут вы все авторы как будто между собой соревнуетесь – кто дракона страшнее и опаснее придумает. А драться с ним – кому? Мне. И вот я очередного дракона в винегрет изрубил, город свободен. А я, весь израненный, с головой перевязанной, поехал дальше, да? Странствовать. Мне ж на месте ни дня не сидится. Даже чайку не попью…
Игорь снова кивнул.
- Ну вот и выходит, что я идиот. Есть город. В нем уже готов, сформирован управленческий аппарат, которому этот город вполне так, без всякого принуждения, подчиняется. Не ропщет и революций-митингов всяких не устраивает. Отличное местечко, между прочим. Просто прекрасный тупик карьерной лестницы для странствующего рыцаря. Любой бы обзавидовался. Всё есть. Нет только главы. Дракона, то бишь. Вот скажи – ты бы, если был на моем месте, стал бы этим самым драконом или дальше поскакал на верном коне? В туман и дорогу, полную приключений. Или сел бы править этими «освобожденными» горожанами вместо убиенного Дракона? И, заметь, эти прислужники мне бы тут же и присягнули, и даже на крови бы подобострастно поклялись в верности, если потребую. И девственниц привели бы. Нашли бы ради такого случая, поверь. Местные менестрели наперебой сочиняли бы про меня панегирики, они это умеют, им только клич кинь. А я бы конкурсы для них устраивал – кто лучше меня прославит… – Благородный даже прищурился, представляя эту нарисованную картинку,- Ну вот же оно, твоё «долго и счастливо». Чем тебе такой вот финал не люб?
Игорь на секунду задумался, но Рыцарь не дал ему возразить.
- Вот именно. А знаешь, что обычно случается с освобожденными городами после моего отъезда?
Игорь помотал головой.
- Горожане сжигают управу, чаще всего с драконовыми прислужниками, поскольку на каждого из них уже за эти годы зуб имеют. Это же они, а не лично Дракон ими помыкали. Дракона-то единицы видели, а эти каждый день глаза мозолили. Да еще требовали каждый раз чего-то. Все, мол, должны… Дракону, городу, Родине, черту лысому… Есть их за что убить, поверь. Ну а после них и друг друга уже начинают резать. Из зависти или просто без повода, понимая, что им за это уже ничего никто не сделает. Вот такое вот оно - «долго и счастливо». Вы же все такой фразой финалите каждую историю.
Игорь даже моргать перестал. – Но… Почему??
- Ну ты же в двадцать первом веке живешь, должен соображать. Люди средневековья, на сотню - два-три грамотных. Америки еще нет. Даже Земля еще плоская. Драконы в каждом городе, опять же. Девственность не приветствуется, а если не соглашается – ори, что она ведьма и волоки на костер. А добрые люди помогут собрать дровишек, - Благородный хмыкнул, - Развлечений-то больше никаких. Ни футбола тебе, ни танцев со звездами. И ты вот от этих людей хочешь, чтобы они сразу на замену Дракону Парламентскую Республику с Конституцией и правами человека придумали? Это я про город. А теперь про себя. Думаешь, мне не надоело по всем этим Шлюпсельпурбургам таскаться?
Игорь вдруг встрепенулся, ему очень хотелось возразить, тем более, что за все время беседы у него впервые был вроде разумный аргумент для спора: - Но ведь Вы же Благородный Странствующий Рыцарь, про Вас Легенды веками складывают, Вы же как это… На стороне и на страже Добра!
- Да глупости ты говоришь. Еще и с умным видом, зачем-то. Ты запомни, писатель – биться с Драконом имеет смысл  только в одном случае – чтобы убить его и занять его место. И вот тогда действительно, как я уже тебе обрисовал, можно жить долго и счастливо. И перестать, наконец, пылить по дорогам, которые, кстати, в пятом веке намного хуже ваших нынешних. У меня на эту дорожную пыль аллергия, если что. Чуть ли не врожденная. Хотя, тебе же это не интересно, тебе экшн подавай, бои, Драконы… А мне каждый этот огнедышащий птеродактель по несколько шрамов и ожогов оставляет на память. Я уже и раны свои перестал считать и зубы выбитые, между прочим. А в мое время ни дантистов, ни протезирования. Я даже яблоко толком куснуть не могу, приходится мечом нарезать. Слушай, - Ланселот встрепенулся, - А давай ты в следующей своей книжке меня оставишь в каком-нибудь освобожденном городе? Правителем.
- Но как же борьба со злом? Драконы… Сэр Меркантандер…
- Надоело. – Рыцарь стряхнул крагу с руки и смахнул ладошкой пот со лба. - Да ты не волнуйся, я буду править по понятиям. С добром и по справедливости. Налоги щадящие – мне и десятины хватит. Заметь – даже меньше чем ваши нынешние тринадцать процентов. Подданным за мелкие прегрешения больше двадцати плетей назначать не стану…
Игорь поперхнулся: - Как это двадцать плетей? Это же до смерти запороть можно!
Рыцарь равнодушно пожал плечами: - Обычное наказание для нашего времени. Я же не руки рубить собираюсь. Мне целые подданные нужны, а не покалеченные. Да не переживай ты. Знаешь, что с ними Дракон делал? Ну не лично Дракон, конечно, а его палачи.
Игорь категорически замотал головой, - Нет, так нельзя! И вообще, я же для детей пишу, пусть хоть в какое-то добро верят. В Вас вот, например…
Рыцарь подпер голову рукой, облокотившись на стол и грустно закатил глаза: - Ну ты и вправду чудной. Хочешь на сказках в детях добро воспитать? Да они же в свои пять лет любую фальшь лучше тебя чувствуют. Просто вырастая, учатся это тебе не показывать. Да и герой, я, если по правде, так себе. Любой нынешний Халк или Паук меня отметелят за пять минут, при желании. И дети, кстати, это тоже прекрасно понимают. Ты бы меня каким-нибудь волшебным мечом в следующий раз снабдил. Или крыльями, а то драконы каждый раз на меня сверху нападают, а я в этих доспехах сантиметров на десять подпрыгнуть могу, не выше. Тяжелые они.
Ланселот, в подтверждение своих слов, слегка громыхнул кольчугой и еще раз горестно вздохнул, -  Значит, детей у вас теперь на розовых сказках и соплях растят и воспитывают… В курсе, что в оригинале у Перро с мачехой Золушки стало? Раскаленные башмаки на нее напялили, она и околела, под всеобщее ликование. Вот в этом виде сказка и правдивая была, и детей учила настоящему добру. Которое с кулаками. Заодно и мачехам вполне наглядный урок был, кстати. А вы сейчас со своей толерантностью свихнулись уже совсем. Прощаете всех мерзавцев, что в книжках, что в жизни. И что хорошего?
Игорь запнулся, не зная, что ответить.
- Вот! – Ланселот наставительно поднял указательный палец, - А вот почему я у тебя этого Меркан-как-его-там не догнал и не разрубил пополам, а? Мог ведь?
- Мог, - выдавил из себя Игорь. – Но Вы же Благородный.
- Ты Благородство с глупостью не путай. Он гад?
- Ну, гад, - подтвердил Игорь.
- Он мне в следующих твоих книжках будет козни строить?
Игорь снова пожал плечами и виновато кивнул.
- Ну вот видишь. Вот чему твои книжки детей учат? Что зло не исправить. А если его не убить, то тебе же самому потом еще не раз аукнется. Так?
- Ну я же не это хотел главной моралью сделать… - Игорь запнулся на полуслове.
- А сделал это. – жестко отрезал Рыцарь. – Живи теперь с этой мыслью. И давай уже как-то своими рассказками приучай детскую аудиторию к реальной жизни. А то вырастут и будут верить, что на каждого злодея свой Бэтмен-Ланселот-ГарриПоттер появится из ниоткуда и всех спасет и защитит. А так не бывает…
Рыцарь снова грустно и устало вздохнул: - Ладно. Потопал я в следующие странствия. А ты все же подумай. И город подбери мне какой-нибудь, хорошо? Хотя бы не насовсем, а так, для передышки. В отпуск хочу.
Игорь сидел на стуле и, немигающими глазами, наблюдал как исчезает его собеседник. Секунд пять и от него не осталось и следа, кроме… Там, где Рыцарь облокотился было на стол, за его краишек зацепилась половинка колечка Ланселотовой кольчуги. Игорь взял этот кусочек металла и попытался рассмотреть на свет. Настоящее. И, похоже, пропадать не собиралось. Странный какой-то артефакт на память.

Игорь пододвинул к себе ноутбук – идея следующего рассказа уже вовсю роилась в голове и рвалась наружу.
«Кстати, а почему Ланселот всегда один странствует? Вон, даже Сервантес своему Рыцарю верного слугу сгенерировал. Хотя моему-то слуга не нужен, пусть будет оруженосец. Нет. Лучше помощник. Или даже соратник.»
Экран ноутбука тем временем от бездействия погас, и в нем появилось его, Игоря, отражение, в которое он пристально всмотрелся.
«Вот. Примерно такой он и должен быть – друг и Верный Соратник Благородного Рыцаря.» - эта идея Игорю понравилась еще больше, но следующая была намного лучше всех прежних, вместе взятых: -«И, кстати, будет кого потом оставить управлять городом, вместо Дракона…»

04-06.2022г.