479. ИО Конкурса - Люди редкой отваги

Интерактивный Конкурс-Архив
                ДОБРОГО ВРЕМЕНИ СУТОК!!!


     15.10.2023      ИТОГИ и ОБЗОР Авторского КОНКУРСА – "ЛЮДИ РЕДКОЙ ОТВАГИ"


     *** СПРАВКА О КОНКУРСЕ – ЗАДАНИЕ и ГЛАВНЫЕ УСЛОВИЯ

1. НАПИСАТЬ или выставить ранее написанное авторское стихотворение,
соответствующее заданной теме "ЛЮДИ РЕДКОЙ ОТВАГИ" – в прошлом и настоящем, в мирное и военное время, в удобном для Вас жанре
2. орфография работ!
3. размер до 24 строк!
4. для УЧАСТИЯ в Конкурсе в РЕЦЕНЗИИ ОБЯЗАТЕЛЬНО размещаются:
             • название
             • ссылка на произведение
             • текст стихотворения, либо смысловой отрывок,               
               соответствующий оговоренному размеру – для Свитка Голосования!


     *** СПРАВКА О ЛАУРЕАТАХ КОНКУРСА

     На основании высказанных положительных мнений о конкурсных работах на Авторских страничках, на страничке Конкурса, в Свитке Голосования и голосов Читательского Жюри,
ПОБЕДИТЕЛЕМ КОНКУРСА – "ЛЮДИ РЕДКОЙ ОТВАГИ"
становится ПРОИЗВЕДЕНИЕ:

     ____________ http://www.stihi.ru/2020/03/02/9435
     ____ Автор – ____Галина Донцова____
         

     *** СПРАВКА ОБ УЧАСТНИКАХ И КОНКУРСНЫХ РАБОТАХ

34 – Автора принял участие
       Всем огромная благодарность и пожелания творческих успехов!
17 – конкурсных заявок претерпели изменения в результате обсуждений
34 – конкурсные работы выставлялись на обсуждение в Свитке Голосования


     *** СПРАВКА О ГОЛОСОВАНИИ И СУДЕЙСТВЕ КОНКУРСА

397 положительных мнений – прозвучало за 34 произведения – за время Конкурса
108 положительных мнений – высказано за 31 произведение – на Голосовании
       27 участниками, из которых
       26 – Авторы конкурсных работ
08 благодарностей за помощь в редактировании произведений – высказано
       05 участникам мероприятия
04 положительных мнения – высказано за 04 произведения –
       01 участником из состава Читательского Жюри ИКФ
04 положительных мнения – высказано за 04 произведения –
       инициатором мероприятия


     *** СПРАВКА О ПООЩРИТЕЛЬНЫХ ПРИЗАХ

     ПРИЗ за ПЕРВОЕ МЕСТО – 1000 баллов
     ПРИЗЫ за ВТОРОЕ и ТРЕТЬЕ МЕСТА – по 800 баллов
     ПРИЗЫ за ЧЕТВЁРТОЕ и ПЯТОЕ МЕСТА – по 600 баллов
     Утешительный ПРИЗ – благодарность за участие в мероприятии – 100 баллов   
     ПРИЗ "ТЕМА НА ЛАДОШКЕ", в 200 баллов –
ВРУЧАЕТСЯ Автору – ____Нина Плаксина____
     ПРИЗ "ЛАВРОВАЯ ВЕТВЬ", по определению инициатора темы, в 200 баллов –
ВРУЧАЕТСЯ Автору – ____Татьяна Астафьева____

     Начальный Призовой Фонд – 500 баллов, Итоговый – 4300 баллов


     *** СПРАВКА О СПОНСОРАХ КОНКУРСА

300 баллов -/07.03.2023 14:02/- Ира Степанян - http://www.stihi.ru/avtor/irasema
200 баллов -/07.09.2023 12:13/- Галина Вильховик - http://www.stihi.ru/avtor/202021
300 баллов -/07.09.2023 19:13/- Ольга Мегель - http://www.stihi.ru/avtor/olgamegel
500 баллов -/09.09.2023 01:54/- Нина Плаксина - http://www.stihi.ru/avtor/plaksinanina
300 баллов -/09.09.2023 15:26/- Каринка Захарова - http://www.stihi.ru/avtor/sadmyslei
200 баллов -/09.09.2023 16:51/- Елена Рундквист - http://www.stihi.ru/avtor/elenrun
300 баллов -/09.09.2023 19:00/- Вера Трайзе - http://www.stihi.ru/avtor/poljana
200 баллов -/10.09.2023 14:37/- Наташа Полежаева - http://www.stihi.ru/avtor/yanati1
200 баллов -/11.09.2023 09:22/- Марина Сахарнова - http://www.stihi.ru/avtor/marinasah
200 баллов -/14.09.2023 19:22/- Валентина Мясоедова - http://www.stihi.ru/avtor/vmjasoedova80
300 баллов -/16.09.2023 09:02/- Геннадий Крыксин - http://www.stihi.ru/avtor/gennadiik1      
200 баллов -/19.09.2023 16:04/- Фидель Сагитов - http://www.stihi.ru/avtor/sagitov515   
250 баллов -/19.09.2023 08:04/- Анатолий Шестаков - http://www.stihi.ru/avtor/komradru   
200 баллов -/20.09.2023 18:21/- Галина Донцова - http://www.stihi.ru/avtor/galina111062      
200 баллов -/22.09.2023 17:33/- Лариса Самохина - http://www.stihi.ru/avtor/larisa1957
300 баллов -/24.09.2023 09:32/- Мелвик - http://www.stihi.ru/avtor/vicctor
500 баллов -/26.09.2023 22:52/- Елисеев Евгений Александрович - http://www.stihi.ru/avtor/warrior2003
500 баллов -/30.09.2023 00:17/- Дарья Михаиловна Майская - http://www.stihi.ru/avtor/33233323
250 баллов -/02.10.2023 14:41/- Александра Усынина - http://www.stihi.ru/avtor/wasilisa2
200 баллов -/04.10.2023 13:57/- Ирина Буссе 2 - http://www.stihi.ru/avtor/irinabusse
250 баллов -/05.10.2023 15:22/- Наташа Проказова - http://www.stihi.ru/avtor/natascha66
150 баллов -/08.10.2023 13:48/- Ирина Андреевна Харитонова - http://www.stihi.ru/avtor/iren72
250 баллов -/08.10.2023 20:25/- Надия Медведовская - http://www.stihi.ru/avtor/dubravka
500 баллов -/08.10.2023 20:38/- Александр Кузнеченков - http://www.stihi.ru/avtor/aku1164         
     ИКФ благодарит Авторов за оказанную поддержку


     *** СПРАВКА О ПОДВЕДЕНИИ ИТОГОВ

     ФОРМУЛА подсчёта оценок для конкурсных произведений:
   ___Сумма:  00 = 1х(Р + В) + 2х(Н + о) + 3х(ЧЖ + О) + 4х(Г + АС) + 5х(СК + ИДЕЯ)
/с расшифровкой и подробным описанием Формулы можно познакомиться в параграфе
3.1А "III. ПОРЯДОК НАЧИСЛЕНИЯ БАЛЛОВ", по ссылке: http://www.stihi.ru/2012/10/15/1237/
     /продолжительность конкурса – 30 дней/

     ЛАУРЕАТЫ Конкурса и РЕЗУЛЬТАТЫ других участников:

     При РАВЕНСТВЕ заработанных оценок, ПРЕИМУЩЕСТВО имеет произведение:
              • А) отмеченное Судейской Коллегией
              • Б) отмеченное Читательским Жюри
              • В) автор которого принял участие в Голосовании
              • Г) отмеченное за помощь, оказанную в редактировании произведений
              • Д) набравшее больше положительных отзывов за время Конкурса
              • Е) набравшее больше положительных отзывов за время Голосования
              • Ж) опубликованное раньше – в порядке очерёдности подачи на Конкурс
     /в данном случае,
     за пятое-шестое место актуален пункт – «Г»/

01. ________ "Расскажи мне, ворон"
____________ http://www.stihi.ru/2020/03/02/9435
____________ Автор – Галина Донцова –
итого: 69 = 1х(6 + 16) + 2х(О + о) + 3х(1 + 12) + 4х(Г + АС)

02. ________ "Денис Давыдов"
____________ http://www.stihi.ru/2023/09/09/4896
____________ Автор – Елена Рундквист –
итого: 64 = 1х(8 + 18) + 2х(Н + 1) + 3х(0 + 7) + 4х(Г + АС) + 5ИМ

03. ________ "Новороссия"
____________ http://www.stihi.ru/2018/09/27/6839
____________ Автор – Вера Трайзе –
итого: 49 = 1х(8 + 17) + 2х(О + о) + 3х(0 + 5) + 4х(Г + О) + 5ИМ

____________ http://www.stihi.ru/2023/09/18/3296
____________ Автор – Мелвик –
итого: 44 = 1х(8 + 12) + 2х(Н + о) + 3х(1 + 5) + 4х(Г + О)

____________ http://www.stihi.ru/2023/09/10/284
____________ Автор – Наташа Полежаева –
итого: 41 = 1х(2 + 15) + 2х(Н + 1) + 3х(0 + 4) + 4х(Г + АС)
 
____________ http://www.stihi.ru/2013/05/10/1555
____________ Автор – Татьяна Астафьева –
итого: 41 = 1х(1 + 15) + 2х(О + о) + 3х(0 + 7) + 4х(Г + О)
 
____________ http://www.stihi.ru/2012/02/14/9711
____________ Автор – Нина Плаксина –
итого: 40 = 1х(7 + 14) + 2х(О + о) + 3х(0 + 2) + 4х(Г + АС) + 5ИДЕЯ
 
____________ http://www.stihi.ru/2023/09/10/7250
____________ Автор – Елена Камская –
итого: 39 = 1х(1 + 16) + 2х(Н + 1) + 3х(0 + 3) + 4х(Г + О) + 5ИМ
 
____________ http://www.stihi.ru/2022/11/21/5197
____________ Автор – Александр Кузнеченков –
итого: 39 = 1х(1 + 4) + 2х(О + о) + 3х(1 + 9) + 4х(Г + О)
 
____________ http://www.stihi.ru/2020/02/22/2717
____________ Автор – Фидель Сагитов –
итого: 38 = 1х(1 + 13) + 2х(О + о) + 3х(0 + 5) + 4х(Г + О) + 5ИМ
 
____________ http://www.stihi.ru/2023/10/04/3959
____________ Автор – Ирина Буссе 2 –
итого: 37 = 1х(6 + 16) + 2х(Н + о) + 3х(0 + 3) + 4х(Г + О)
 
____________ http://www.stihi.ru/2021/06/15/2358
____________ Автор – Елисеев Евгений Александрович –
итого: 35 = 1х(5 + 16) + 2х(О + о) + 3х(0 + 2) + 4х(Г + АС)
 
____________ http://www.stihi.ru/2022/12/29/2087
____________ Автор – Галина Вильховик –
итого: 34 = 1х(6 + 15) + 2х(О + о) + 3х(0 + 3) + 4х(Г + О)
 
____________ http://www.stihi.ru/2023/09/09/4258
____________ Автор – Каринка Захарова –
итого: 34 = 1х(5 + 14) + 2х(Н + о) + 3х(0 + 3) + 4х(Г + О)
 
____________ http://www.stihi.ru/2023/09/14/3657
____________ Автор – Валентина Мясоедова –
итого: 33 = 1х(4 + 14) + 2х(Н + о) + 3х(0 + 3) + 4х(Г + О)
 
____________ http://www.stihi.ru/2023/10/01/4536
____________ Автор – Александра Усынина –
итого: 32 = 1х(2 + 12) + 2х(Н + о) + 3х(0 + 4) + 4х(Г + О)
 
____________ http://www.stihi.ru/2023/10/05/4684
____________ Автор – Наташа Проказова –
итого: 30 = 1х(4 + 11) + 2х(Н + о) + 3х(0 + 3) + 4х(Г + О)
 
____________ http://www.stihi.ru/2023/09/22/4017
____________ Автор – Лариса Самохина –
итого: 30 = 1х(2 + 14) + 2х(Н + о) + 3х(0 + 4) + 4х(О + О)
 
____________ http://www.stihi.ru/2016/03/08/93
____________ Автор – Александр Савостьянов –
итого: 28 = 1х(8 + 13) + 2х(О + о) + 3х(0 + 1) + 4х(Г + О)
 
____________ http://www.stihi.ru/2023/09/15/5266
____________ Автор – Геннадий Крыксин –
итого: 27 = 1х(2 + 13) + 2х(Н + о) + 3х(0 + 2) + 4х(Г + О)
 
____________ http://www.stihi.ru/2022/03/24/6543
____________ Автор – Дарья Михаиловна Майская –
итого: 26 = 1х(3 + 13) + 2х(О + о) + 3х(0 + 2) + 4х(Г + О)
 
____________ http://www.stihi.ru/2020/11/04/6404
____________ Автор – Анатолий Шестаков –
итого: 25 = 1х(2 + 15) + 2х(О + 1) + 3х(0 + 2) + 4х(О + О)
 
____________ http://www.stihi.ru/2020/10/28/4382
____________ Автор – Сергей Бороданёв –
итого: 22 = 1х(2 + 13) + 2х(О + о) + 3х(0 + 1) + 4х(Г + О)
 
____________ http://www.stihi.ru/2023/02/05/2985
____________ Автор – Сеня Протуберанцев –
итого: 22 = 1х(4 + 11) + 2х(О + о) + 3х(0 + 1) + 4х(Г + О)
 
____________ http://www.stihi.ru/2023/09/11/1711
____________ Автор – Марина Сахарнова –
итого: 22 = 1х(5 + 11) + 2х(Н + о) + 3х(0 + О) + 4х(Г + О)
 
____________ http://www.stihi.ru/2014/03/19/10014
____________ Автор – Борис Балицкий –
итого: 22 = 1х(1 + 9) + 2х(О + о) + 3х(1 + 3) + 4х(О + О)
   
____________ http://www.stihi.ru/2022/05/10/1701
____________ Автор – Ольга Мегель –
итого: 21 = 1х(0 + 11) + 2х(О + о) + 3х(0 + 2) + 4х(Г + О)
 
____________ http://www.stihi.ru/2023/10/07/4427
____________ Автор – Надия Медведовская –
итого: 20 = 1х(8 + 3) + 2х(Н + о) + 3х(0 + 1) + 4х(Г + О)
 
____________ http://www.stihi.ru/2013/05/09/3173
____________ Автор – Алена Соколовская 1 –
итого: 19 = 1х(1 + 11) + 2х(О + о) + 3х(0 + 1) + 4х(Г + О)
 
____________ http://www.stihi.ru/2020/08/16/8257
____________ Автор – Татьяна Комарницкая –
итого: 18 = 1х(0 + 11) + 2х(О + о) + 3х(0 + 1) + 4х(Г + О)
   
____________ http://www.stihi.ru/2016/11/15/1561
____________ Автор – Степания Самей –
итого: 13 = 1х(2 + 5) + 2х(О + о) + 3х(0 + 2) + 4х(О + О)
 
____________ http://www.stihi.ru/2023/10/03/4883
____________ Автор – Марина Пескова –
итого: 07 = 1х(0 + 2) + 2х(Н + о) + 3х(0 + 1) + 4х(О + О)
    
____________ http://www.stihi.ru/2023/09/30/5951
____________ Автор – Татьяна Мишкарева –
итого: 05 = 1х(1 + 2) + 2х(Н + о) + 3х(0 + О) + 4х(О + О)
   
____________ http://www.stihi.ru/2023/05/16/7921
____________ Автор – Ирина Андреевна Харитонова –
итого: 02 = 1х(0 + 2) + 2х(О + о) + 3х(0 + О) + 4х(О + О) 


     *** СПРАВКА-ОТЧЁТ о Расходовании спонсорских баллов:

6750 – баллов – получено от спонсоров на день окончания Конкурса
82700 – баллов – неизрасходованный остаток, полученный с предыдущего мероприятия
4300 – баллов – израсходовано на формирование призового Фонда
85150 – неизрасходованные баллы – остаток, переходящий на следующий Конкурс


          ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ!!! ВСЕМ СПАСИБО!!!


          ОБЗОР-ОБСУЖДЕНИЕ – рубрика "ПОСЛЕВКУСИЕ"!
                /Редакция ИКФ/


     «ИКФ выражает признательность Автору – Нина Плаксина, за идею мероприятия!..
     Благодарим Авторов, кто поделился своими творческими изысканиями о героических поступках известных широкому кругу людей, о своих родственниках, о новых именах, связанных с сегодняшними событиями…
     Место для подвига есть всегда, где подвиг – высшее состояние самопожертвования во имя сохранения иных жизней…
     Творческого вдохновения ВАМ и сохранения памяти о героических событиях!..»
/Интерактивный Конкурс-Форум/

     «Здравствуйте, дорогие поэты и ИКФ. Конкурс проведён по теме, которую в обсуждении тем на 2023 год назвала я. Это большая ответственность перед Вами. Мне понравилось, что после одного из конкурсов, предложившая тему поэтесса написала интересное мнение о ходе конкурса и о его произведениях. Позвольте и мне это сделать.
     ***
     Есть произведение, которое уже прошло триумфальный путь, принесло автору лавры, но в условиях конкурса это разрешено и дело автора, нового героя показать или напомнить о том, кого, возможно, забыли.
     Если надо было подробнее говорить о некоторых недостатках, если их было немало, я обращалась в автору в «личку». В основном, видела понимание и желание работать над качеством произведений.
     Есть стихи, хорошо написанные, поэтично оформлены, но нет конкретного разговора по теме: "Люди редкой отваги".
     Красивое и правильное рассуждение: "героями не рождаются", "в героях люди нуждаются", "герои не ищут подвигов", "спасают", "бросаются в огонь и воду", "ликуют, но не считают себя героями".
     Описано своё понимание героизма: "Герой - это...", "Моё понимание героизма".
Не одна такая работа. Конечно, мы высоко ценим подвиг фронтовиков, благодарная память напоминает нам «неизвестного солдата», «до боли известного, потому что это чей-то сын, отец». К святой могиле придет «повзрослевший внук с сыном». Но это тема «Благодарная память» или «У святой могилы».
     Радует, что остальные работы подчинены теме, предложенной ИКФ, в них прозвучали известные имена и представлены новые герои. Даны и совершенно новые сведения. Вызывает особое уважение труд поэта, в котором глубокий взгляд в другую эпоху, показ новых событий и неизвестных героев, достойных не просто внимания, а благодарной памяти. Невольно вспоминается известная фраза: «Никто не забыт, и ничто не забыто».
     Знать героев не только своей страны и вынести разговор о нём на конкурсную площадку – не менее интересно и ценно. С благодарностью и интересом читала поэтические работы, радовалась встречам с поэтической заинтересованностью, с бережным и ответственным отношением в поэтическому слову.
     Спасибо поэтам, принявшим участие в конкурсе «Люди редкой отваги».
     Признайтесь, Вам же тоже понравились многие работы, даже те, которые не совсем в тему. МНЕ ПОНРАВИЛИСЬ!
     ***
      Степания Самей – «Люди редкой отваги».
     На конкурсной площадке ИКФ поднята патриотическая тема. Само звучание темы нацеливает поэта на выбор содержания произведения: проявление отваги конкретного человека. «ЛЮДИ редкой отваги», а не общие рассуждения, какие переживания чувств есть у человека:
     "Есть борьба с самим собой,
     Бодрствованье и унынье,
     Трусость там, где нужен бой,
     Смелость вместо размышленья."
Каждый из вас может продолжить называть, какие чувства переживает и побеждает в себе человек.
     Конечно, военные события, борьба с врагом – это защита Родины, это подвиг и проявление лучших качеств воина. Но на конкурсе выдвинута чёткая тема: отвага, поэтому недостаточно «случайного разговора» об опасном месте, где происходят напряжённые события, где даже «хруст ветки» и «скрип снега» выдаёт место нахождения человека и вызывает тревогу.
     Гордость вызывают награды ветеранов, ордена дедов (теперь, возможно, назвать точнее прадедов), даже если орден получен не в напряжённом бою. Создать условия, помочь построить мост, осуществить переправу – это тоже весомый вклад в победу. Прекрасно, что об этом помнят и пишут. Звучаний патриотических тем огромное количество, из них выделена одна: «Люди редкой отваги».
     Стиль и порядок раскрытия сюжета – мастерство автора. Где и как развернуть тему, ни событийных, ни временных ограничения нет, но момент из жизни необходимо взять исключительно напряженный, опасный, требующий проявления отваги, мужества, решительности. Рассказывая о своём герое, показывая факт проявления отваги, не повторяться и не увлекаться «огненными общими местами», как говорил в своё время Александр Блок.
     ***
     Лариса Самохина выставила на конкурс стихи «Орлеанская дева», рассказала о Жанне д’Арк. Чувствуется, что поэт много и многое знаете об Орлеанской деве, одной из командующих французскими войсками в Столетней войне.
     Исторические сведения плотно врифмованы в тело стихотворения. А тематических фактов множество: девочка, звёзды, предания, роль солдата, волшебник, Франция, голоса, Блаженная в вере, видения, меч в небесах, Святая вера, инквизиция, муки, эшафот, гимн, Жанна – воин - гладиатор, вечность…
     Лариса знает, о чём говорит, не просто знает, любит героиню и восхищается ею, бережёт в сердце образ Орлеанской девы. Сведений много, материал богатый, а хочется, чтобы и читатель узнал это, вот так же удивился, восхитился, запомнил и даже полюбил.
     Текстовой материал хороший, исторически верный и звучит уверенно, но вразброс. Хорошо бы очерёдность мысли выстроить по плану. Стихи «Орлеанская дева» могут быть историческим, чётко выстроенным произведением.
     ***
     Сеня Протуберанцев – «На пике вершины не всякий бывал...».
     Автор явно любит горы, знает их, испытал свирепость ветра в горах. Вспоминает «Девятый вал», по картине Айвазовского поэт судит о силе штормового ветра в море. Но лично знает свирепость ветра в горах:
     "Двенадцатый вал – авиация гор,
     Он выше равнинных семантик,
     Ему по плечу ледоруб и багор,
     А вровень реальный романтик."
Поэт – альпинист, горы его стихия, никто другой так не любит гор, как тот, кто покорял вершины. Лучше гор могут быть только горы, на которых альпинист не бывал. Альпинисты любят это повторять. Поэт чувствует вину перед не посещёнными им горами, просит прощения у них:
     "Простите нас, лучшие горы,
     Которые мы не успели постичь:
     Процесс пешеходный не скорый!"
Стиль стихов и лексика подчёркивают, что пишет их перо романтика, пишет со знанием дела и любви к поэтическому слову.
     ***
     Татьяна Астафьева – «Герои среди нас».
     Парень спасает детей, выносит их из горящего дома. Но стихи начинаются картиной спокойного майского дня. Влюблённый юноша спешит на свидание, мечтает о встрече, мысли только о любимой. В руках у него:
     "Первые весенние цветы –
     Хрупкие и нежные тюльпаны
     Необычной, редкой красоты
     Для любимой девушки Татьяны"
Пылающий дом мгновенно направил мысли на возможное горе. Не дать совершиться беде – главное желание у молодого человека. Автор поэтическими средствами дал понять и своему Лирическому герою, и нам, читателям, что в горящем доме дети, потому что мы далее читаем:
     "На балконе, в облаке густом,
     На верёвке юбочка, беретик.
     В задымлённом доме тишина."
Совершён мужественный поступок, дети спасены. Герой скромно ушёл, но ведь в стихотворении брошена фраза, что «крошка – девчушка рукой прикрывала зайчонка-игрушку». Многозначная картина рождает мысли о замечательной девчушке… о замечательной черте характера: беречь, помочь, спасти зайчонка – игрушку…
Лирический герой, влюблённый юноша с цветами, оказался заботливым взрослым, способным на риск мужчиной. О риске он и не подумал:
     "Лишь его душевная струна
     Позволяла шорохи услышать
     И найти под кухонным столом
     Мальчика и крошечку девчушку."
Да, подвиги вот так и совершаются: иначе не мог, спонтанно, само собой, да каждый бы на моём месте… Черта сильного человека с добрым, заботливым и отважным сердцем.
     ***
     Елена Рундквист – «Денис Давыдов».
     Понравились стихи о Денисе Давыдове. Рада за автора, что при голосовании многие поддержали моё мнение.
     Денис Давыдов представлен точно, во всей героической красе и противоречиях, хотя противоречия не отрицательного характера. Гусар – романтик, поющий романсы и куплеты о глазах красавиц, заядлый дуэлянт, «известный франт» но он же – воин, гроза врагу. С благословения Багратиона, создав свой отряд, Давыдов возглавил партизанскую войну во время Великой Отечественной войны 1812 года.
     Поэтические тропы – активные помощники автору: прекрасные метафоры помогают ярко увидеть действия «отряда – снаряда», пробивающего брешь во вражеской армии.
Стихотворение звучит энергично, словно военный марш, речь литературно красивая: «движение, атаки, передряги, отступление» – ратная атмосфера передана зримо. Тема раскрыта.
     ***
     Ольга Мегель – «Первый бой».
     Тема – Великая Отечественная война. Рассказ идёт от первого лица. Неожиданно зенитчикам пришлось принять первый бой. Шоковое состояние автору удалось передать, но умение собраться с мыслями – тоже. Не растерялись, мгновенно ударили. «Юнкерс» сбит. Результат быстрый и неожиданный: все живы. Осознание этого вылилось во что? Вылилось в молодой громкий смех. Напряжение снято. Первый бой – боевое крещение произошло. Явно, картина из жизни, состояние пережито лично рассказчиком данного случая. Вот почему тема раскрыта от первого лица. Конечно, автор услышал рассказ от первого лица.
     ***
     Галина Вильховик – «А в МЧС ребята не из робких»
     Поэтесса сама рассказывает об опасной работе МЧСовцев, показала, в чём именно опасность и как переживают о них дома:
     "Любимых руки трудно сбросить с плеч:
     Страшны для них предчувствия и сводки."
«В МЧС Ребята не из робких». Робкие не пойдут работать туда, где опасность погибнуть всегда рядом.
     Убедительно, зримо описано в стихотворении отношение не только в семье к тем, кто готов рисковать жизнью ради жизни других. Да, это люди редкой отваги!
     "Любимые прошепчут: «В добрый час»!
     И благодарно им целуя руки,
     Вы верите: они спасают вас
     Любовью, неподвластною разлуке!"
Люди редкой отваги рядом, в повседневной жизни, знают, что они очень нужны вовремя. Это читается в поэтических строках, тема раскрыта!
     ***
     Александр Савостьянов – «Старая Русса»
     Стихи написаны Мастером, выверена каждая строка, каждый знак препинания. В этом сказывается трепетное отношение к поэтической работе и уважение к читателю. Историческая справка подчёркивает точность фактов, связь с конкретными событиями. В этом особенная ценность произведения.
     «Вечная память витязям русским» перекликается с «Вечной славой витязям русским». Посвящение указано Алексею Маресьеву, а после произведения дан список лётчиков, которые вернулись к штурвалу самолёта после госпиталя… на протезах. Автор в самом произведении не называет имён, потому что одна война "Великая Отечественная", ранение у всех в бою, но и "В сердце – летающий Бог" у каждого. Только жизнь во имя Родины своя, но и её они готовы отдать...
     Тема в произведении раскрыта.
     ***
     Сергей Бороданёв – «Врачам 2020».
     Вряд ли найдутся люди, которым врачи не кажутся отважными и решительными. Это в характере врача должно быть непременно. Автор считает, что это отважные люди, ответственные. Не только клятва Гиппократа – забота о людях, о сохранении здоровья – основа их труда. Бороданёв строг в использовании выразительности и точности поэтических средств. В данном случае рассказ о самоотверженной работе вообще врачей.
     Стихи Бороданёва всегда настроены на конкретную тему и написаны хорошо. В данном случае поэт убедительно говорит о благодарности людей врачам, которые находятся в постоянном напряжении в борьбе с болезнями.
     Ощущается некая торопливость в завершающем катрене. Появились служебные части речи ради заполнения стопы, но не дополнительного смысла. В завершающих строках, желательно, вывод сделать вне сомнения:
     Врачи вам помогут всегда, непременно,
     в здоровье – заботы основа.
     ***
     Каринка Захарова – «Наперекор судьбе».
     О подвиге Алексея Маресьева, настоящем человеке, рассказал Борис Полевой, взяв в основу совершённый в воздушном бою во время Великой Отечественной войны таран. Уничтожать фашистов, победить фашизм – великий подвиг, незабываемый. Это стало сюжетом стихотворения «Наперекор судьбе». Автор подчеркнула силу характера, «внутренний стержень героя», его веру в себя, любовь к жизни, «Цепкость, упорство, с судьбою борьбу».
     Тема раскрыта убедительно.
     ***
     Вера Трайзе – «Новороссия».
     Тема – сегодняшние события, когда решается судьба не только Донецкой и Луганской республики, а решается судьба всей России и всего мира, потому что фашисты и сатанисты всего запада сбросили маски. Идёт параллельное отражение героизма народа против фашизма и против нацизма.
     "Цена свобод, порой, страшна,
     но за идею смерть красна.
     Народ – силён, не победить,
     он верой-правдой дорожит."
"В единстве страшном кровь и стон", "плечом к плечу, един народ" – это факт, истина, правда.
Оптимистический настрой и вывод подчёркивают уверенность в Победе и автора, и читателя:
     "Взметнутся флаги правоты,
     поклоны будут и цветы..."
     ***
     Наталья Полежаева – «Обычный мальчик Федя».
     «Обычный российский мальчик Федя из Брянской области, 10 лет возрастом, 2 марта 2023 года с пулевым ранением в спину увёл с места атаки украинских террористов двух девочек в безопасное место в лес и вёл их несколько километров до ближайшего населённого пункта...»
     Подвиг десятилетнего мальчика Феди стал сюжетом стихотворения. Событие наших дней и телевидение помогло всем нам быть свидетелями подвига десятилетнего Феди.
Украинские нацисты не посмотрели, что перед ними дети. Эта особенность врагов человечества передана убедительно: «стреляли в детей, стреляли в спины». В безоружного стреляли в упор. Ярко показан характер украинских фашистов.
     Видя зверство бандеровцев, и дети становятся отважными борцами с ними, героями.
     ***
     Елена Камская – «Алёша».
     За этот подвиг Министр обороны Сергей Шойгу представил танкистов к званиям Героя России: старшего лейтенанта Расима Баксикова (позывной "Монолит"), заменившего механика-водителя, лейтенанта Александра Левакова (позывной Ласка), заменившего командира танка, оператора-наводчика Неустроева Алексея (позывной Лёня).
     Меня, человека со статусом «Дитя войны», сразу привлекла фамилия героя стихотворения. Так и рвётся вопрос. Знает ли Неустроев Алексей полковника Неустроева Степана Андреевича, Героя Советского Союза? Откуда Алексей? Из Севастополя или из Краснодара? Вот и другая связь: обсуждение Договора о подписании капитуляции Германии в 1945 году и награда воина 2023 года за сражение с нацистами (теми же фашистами, но в наши дни).
     "Стальной экипаж", "достойный пример", "танк в засаде",– это кадры боя, динамика движения на поле сражения:
     "Шли два танка и бронемашины
     Друг за другом, колонной одной.
     На пути этой вражьей лавины
     Экипаж оказался стальной."
События, имена – на слуху сегодняшнего дня!.. Охватывает радость и гордость, что идёт речь о защитниках, успешно воюющих на поле боя сегодня.
     Это же... невыразимо здорово. Глубокая благодарность поэту: тема раскрыта замечательно.
     ***
     Марина Сахарнова – «Поединок».
     Сюжет – поединок человека с медведем. Произведение – с зачином, как у сказительницы. Сюжет держит внимание. Бывалый мужик попал в переплёт: схватка с медведем. Верная собака рядом, она-то и спасает хозяина: хватило минуточки для переломного момента в борьбе.
     Сюжет интересный, но, сожалению, допущено неправильное построение предложений. С автором был подробный разговор об этом и о неточных рифмах.
     ***
     Татьяна Комарницкая – «Маяки».
Глубокая тема поднята: Поэты и Пророки. Мы слышали о поэтическом даре слова: «Бог в темечко (в сердце) поцеловал». «Бог на коленях держал». Татьяна говорит и о Поэте, и о Пророке, что это «Дар небес высокий». Ведёт размышления о конкретике:
     "В каком краю, струёй какой воды
     Омыты очи, видевшие Гору,
     И голос, разбивающий затворы,
     И воля, не терпевшая узды?!"
Эти строки вызывают в нашей памяти образы Ангела и Демона, но автор Поэта и Пророка называет МАЯКАМИ в «пучине человеческой вражды.
     "Как маяки, Поэты и Пророки
     В пучине человеческой вражды."
Только в борьбе появляется истина, и «чистый взгляд» видит «тающие льды.
В заключительном катрене звучит оптимистическое утверждение, что замыслы светлы, а потому памятны следы и неповторимы.
     "В конце пути истёртые до дыр
     Сердца их, и созвездья многоточий,
     И замыслы, разорванные в клочья,–
     Светлы, неповторимы их следы!"
Тема раскрыта с интересным нюансом показа борьбы. Поэты и Пророки – Маяки в суете людской. Да, мы читали у классика другое признание, но стремиться видеть лучшие качества – всегда хорошо.
     ***
     Валентина Мясоедова – «Вам поведаю, ребята».
     В стихотворении звучит подлинная история. Встреча брата рассказчика с медведем. Рассказывая, брат хорохорится, дескать «ружьишко забыл», шутит, «вот потеха, нет собаки». Даже первым слушателям "слушать страшно", но его, чаще всего, просят рассказать. А Лирический герой и читателям стихотворения "готов вновь поведать о былом". Рассказывая, подчеркнул своё состояние: "Грудь кольнуло как иголкой". Опасно: ни ружья, ни собаки. Как уцелеть?
     Радует, что рассказчик не растерялся, даже успел увидеть, как медведь "поцарапал ствол ели" и сам "убежал, спугнув пичуг". Отважный брат.
     ***
     Галина Донцова – «Расскажи мне, ворон».
     Стихотворение о событии в далёком прошлом звучит словно страничка древней летописи. Горская рать, всадники в дозоре, тени, злая тьма – небольшими, но чёткими штрихами набросана обстановка перед последним боем. Люди редкой отваги всегда проявляют себя в трудные минуты, во время военных событий, когда совершаются решительные действия.
     Молодой казак, сотник Андрей Гречишкин, принял самоотверженное решение: сдержать горцев. Картина боя зрима, напоминает картину Полтавского боя:
     "В схватке рукопашной – крик, мельканье рук,
     Выстрелы шальные, запах дыма, стон,
     На глазах папахи, острых сабель звон..."
Незабываемо выразительно показано поле брани после кровавого боя. Автору покорны поэтические тропы.
     "Звуки страшной битвы стихли, наконец,
     И багрово-красным стал вокруг чабрец.
     Медью растекалось солнце над водой,
     Плакал в небе синем ворон молодой."
В зачине «сказительница» видит старого ворона, который в молодые годы видел эти события, вероятно, немало запомнилось ему за трёхвековую жизнь.
     Хорошо, когда поэзия сберегает историю и бережёт достойные имена.
     ***
     Анатолий Шестаков – «А отдых… Это там, в Раю».
     Произведение уже было на конкурсе «Спасающие жизнь». Самоотверженность врачей наглядно проявилась во время борьбы со коронавирусом в 2019–2021 г.г. Такое отношение к страдающим людям можно сравнить с подвигами медиков во время Великой Отечественной войны.
     "На вирус обрушала злость.
     Спасала жизнь и материнство…"
Себя не спасла Лариса Веселаго. Автор сообщил имя отважной женщины, но радует ещё и то, что подвиг врача отмечен наградой. Стихи ещё и познавательную нагрузку несут. Заключительный катрен звучит очень по-российски:
Посмертно орден за отвагу.
     "Быть в «красной зоне» — как в бою.
     Служить щитом, назад ни шагу.
     А отдых? Это там…в Раю."
     ***
     Фидель Сагитов – «Небо Белграда».
     В произведении звучит глубокая боль, не приглушённая временем. Да и события недавние: преступление НАТО в Сербии:
     "Не пожелтели ещё фотоснимки,
     Да и без них мы пока не забыли
     Ночь, когда вражеский "Стелс"- невидимку,
     Милош, ты помнишь, ведь всё-таки сбили!"
Стихи написаны выразительно, с трепетным отношением к памяти, бережным и мастерским использованием словарного богатства и поэтических приёмов и, что хочется особенно подчеркнуть, с уважением к читателю. Красиво и чётко выстроены литературные фразы, нет небрежности в выражениях и ненужной лихости. Это равнение на классиков. Так Константин Симонов писал: строго, точно и литературно изящно. Конечно, завершение стихотворения и должно утверждать цель борьбы и результат её. Защитили страну. Подарили мирное небо. Помни!
     "Годы мелькают, летят, словно птицы,
     Но не забыть нам с тобой, как когда-то
     Мы защищали нашу столицу,
     Милош, ты помнишь небо Белграда?!"
Ни разу не увидела реакцию автора стихотворения «Небо Белграда» на отзывы. А по этикету сайта, поэту надо сделать «ответный визит», ответить, как-то обозначить своё отношение к сказанному. Создаётся впечатление, Фидель Сагитов только позволяет оценивать свои работы.
     ***
     Мелвик – «Донецкое».
     В стихотворении изображено состояние изуродованного места, через которое пролегал маршрут Лирического героя. От рассвета да заката донетчане слышат разрывы. Лирическому герою смотреть страшно на развалины, «на всё это», что было перед глазами:
     "А днём гремело, трясло от взрывов,
     Осколков визг – не высунуть нос.
     Асфальт воронками весь изрыло,
     И гарь смешалась с запахом роз…"
Встретив в такой «обстановке» девушку с автоматом, рассказчик «… понял: ЭТИХ – НЕ ПОБЕДИТЬ!
     Да, людей, которые восемь лет сами сражались с нацистами, жили (а не пытались жить) и детей растили – не победить. Это и подтверждено мнением ЛГ, которому там было страшно. В отвагу Девушки с автоматом верим.
     ***
     Степания Самей – «Нет заслуг, жизнь просто есть».
     В первой строке нарушен ритм. В стихотворении рассуждение о том, какие "разные ступени жизни есть", а "заслуг НЕТ". И в завершение утверждение:
     "Нет заслуг, есть просто зов,
     Изнутри тебя идущий,
     Проверяет, ты каков,
     Не таишься ль в жизни гуще."
Последнюю строку портит инверсия. Конструкция предложения придала ему странный смысл. Надо поискать рифмы: унынье – размышленья; вершины – необходимость.
     Стихотворение написано не по предложенной теме.
     ***
     Елисеев Евгений Александрович – «Я улыбнусь в бессилье слов».
     Спецназовцы – современные витязи, мне они кажутся потомками русских богатырей, которые с любой вражьей, «нездешней силой справлялися»: не могли иначе, стоять на страже Родины было предназначением их жизни. Лирический герой, боец-спецназовец, грудь которого в орденах, слышит обычный разговор жены о тяготах ожидания, о страхе за его жизнь. Ему хотелось бы, чтобы жена понимала, где он и о чём его нельзя спрашивать. Но он только терпеливо отвечает:
     "– Прости родная, я обязан."
Отважный спецназовец ещё и терпеливый, любящий муж.
     ***
     Дарья Михайловна Майская – «Молдавии русский танкист».
     Особая ценность произведения в том, что даже по прошествии семидесяти восьми лет написана новая страничка о подвиге командира танка. С глубокой благодарностью названо имя Ильи Маслова из Воронежской области, имя орденоносца, Героя Советского Союза, погибшего за освобождение молдавского села Ермоклия.
     Проведена хорошая работа с текстом. Дарья Михайловна несколькими выразительными штрихами показала мирную жизнь, свадьбу, и… мысли старшины «о любимой смуглянке, о доме. Это придавало силы и уверенности командиру. «Семью и Родину он защищал», – подчеркнула поэтесса.
     Стихотворение написано на местном материале, это особенно радует. Героев войны «нет права забыть»:
     "Солдату русскому Мир салютует –
     Спасибо будет вечно говорить!"
     ***
     Ирина Буссе – «Сусанин».
     В стихотворении подчёркнуто, что четыреста лет прошло, а отвагу Ивана Сусанина в России помнят, героя любят. Даже современная молодёжь с уважением произносит имя героя-крестьянина.
     ***
     СПАСИБО ВСЕМ КОНКУРСАНТАМ!
     Новых успехов!»
/Нина Плаксина/

     «Хочу выразить благодарность ведущему данного конкурса, всем участникам и отдельно Нине Плаксиной - и за предложенную тему, и за то, что человек неравнодушно относился ко всем нашим произведениями, а давал советы по их улучшению, и за такой развёрнутый отзыв здесь.»
/Каринка Захарова/

     «Спасибо, Каринка. Мне интересно работать с поэтами. Поэзия - это всё моё свободное время, работа, знакомство с новинками. В Интернете не так часто бываю, но на этот раз надо было. Знаете, как говорят: "Взялся за гуж..." Правда, я забыла о своих словах, но спасибо, что напомнили.»
/Нина Плаксина/

     «Нина, спасибо большое за тему конкурса и за расширенный анализ произведений. Было очень много достойных стихов.
     Спасибо всем за прекрасную работу.»
/Татьяна Астафьева/

     «Нина! Большое спасибо за тему, которая всегда актуальна, а в наше время особенно! Люди редкой отваги были всегда. Они есть и сейчас. Конкурсные стихотворения это ещё раз подтвердили. Действительно "Никто не забыт, ничто не забыто." Согласна с Еленой, лучшие стихотворения выбрать было нелегко, ибо хороших ярких работ было много.
     Спасибо всем авторам за Ваши замечательные произведения! Поздравляю победителя и призёров! От всей души желаю процветания нашей любимой площадке и новых интересных конкурсов на ней!»
/Наташа Полежаева/
 
     «Елена Рундквист и Наташа Полежаева, Вы "словно с моего языка сняли слова", присоединяюсь к Вашему мнению и каждому слову.
     Лена, поздравляю Вас с высокой оценкой жюри. Ах, знали бы Вы, как я радовалась во время голосования, когда видела одинаковое мнение с моим.
     Правда и то, что победители - вся команда (И КАКАЯ КОМАНДА!).
     Спасибо за участие всем!»
/Нина Плаксина/
 
     «Здравствуйте, уважаемая площадка Интерактивный Конкурс-Форум, авторы данного конкурса "Люди редкой отваги", читатели и просто, неравнодушные люди. В данном конкретном конкурсе, речь идёт именно, о людях редкой отваги. О тех, кто не задумываясь, вступает в бой.
     А, знаете ли вы, о том, что такое отвага? В чём она, конкретно заключается? В период ВОВ был такой орден "За отвагу". Его получил мой дед, который в одном бою подбил два вражеских танка, и, таким образом, не дал фашистам пройти дальше в тыл советских войск. Этот орден в Советское время получил мой дядя "За отвагу" при пожаре дома, из которого он вытащил семью из четырёх человек. То есть, не задумываясь о себе, брать на себя ответственность за спасение и защиту. Когда я спросила деда и дядю, что они чувствовали в то самое мгновение, оба, независимо друг от друга, сказали: напротив меня был враг, мне надо было с ним сразиться и победить его.
     На сегодняшний день, мне кажется, отвага каждого из нас состоит в том, чтобы жить по совести, спасти кошку или собаку - это тоже - отвага, не дать умереть с голоду - отвага, каждый шаг, сделанный навстречу своему страху - отвага. Отвага состоит в том, чтобы победить свой собственный страх.
     Из представленных работ, данной теме мне показалось, соответствовали лишь единицы. И дело, даже не в общих фразах, а в том, что авторы написали о том, чего сами не испытали, а лишь предположили.
     С неизменным уважением, к каждому...»
/Алена Соколовская 1/
 
     «Спасибо, друзья, за добрые слова, за понимание. В основном, получалась поэтическая работа над качеством строк и улучшением смысла.
     Мне было интересно с Вами. Месяц провела в интересном обществе. А как приятно открыть новое в теме, или совершенно новые факты к теме. Тут главное, не бояться убедиться в ошибке, снова вчитаться ради качества стихов. А уж согласиться или свой вариант оставить - воля автора.
     По-моему, всем участникам было интересно на площадке.»
/Нина Плаксина/
 
     «Благодарю организаторов ИКФ за организацию конкурса, а Нину Плаксину - за идею.
     Спасибо всем, кто поддержал моего "Ворона" и казаков! Не ожидала, что меня многие поддержат.
     Вдохновения всем и мирного неба. А люди редкой отваги были и будут во все времена!»
/Галина Донцова/
 
     «Очень понравился "скромный паренёк в дорогом пиджаке". Одной ветви будет маловато! Лучше - две сразу!
     В данном конкретном стихотворении звучит явное несоответствие: скромного паренька и дорогого пиджака. И откуда и зачем нам знать, скромный он или нет, что направляется он, именно к девушке Татьяне, а не к Мане, например?»
/Алена Соколовская 1/
   
     «Для Автора, Алена Соколовская 1!
     ПРИЗ "ЛАВРОВАЯ ВЕТВЬ" – ОДИН – на то он и Приз, и определяется он – Инициатором мероприятия!..
     А вот ирония (или ещё как) – здесь совершенно неуместна!»
/Интерактивный Конкурс-Форум/
   
     http://m.nkj.ru/archive/articles/11762/?sphrase_id=6038704
     Таким образом, делаем следующий вывод: прежде чем писать о ком либо (особенно исторические персоны), необходимо изучить досконально предмет написания. Иначе, ждёт глубокое разочарование в искажении изложения фактов, а в дальнейшем, - лопнувший мыльный пузырь стихотворения.»
/Алена Соколовская 1/
   
     «Значит точные факты нельзя указывать, новый взгляд нельзя обозначить, нужно просто восхвалять и восторгаться? А как же обзор лучших из лучших стихотворений? В общем и в целом понятно: "не видать мне лучшего экспромта в комментариях".
Эх, уж лучше бы я дала маху в своих комментариях.
     ***
     Это же Ваш пост? Или я ошибаюсь?
рубрика актуальна, критерии обозначены, а свежий взгляд,
вероятно, привнесёт что-то новое и интересное…
• главное – желание к общению и толика свободного времени!
• есть намерение вернуться к определению "ЛУЧШЕГО ЭКСПРОМТА В КОММЕНТАРИЯХ",
и если кого смущает персональная ответственность в принятии решения –
можно попробовать организовывать однодневное блиц-голосование…»
/Алена Соколовская 1/
   
     «Вот, НЕ слышите ВЫ (или НЕ желаете слушать) – а хотите сами быть услышанной…
     Всё выше прозвучавшее – это в "Книгу жалоб"!
"Значит точные факты нельзя указывать, новый взгляд нельзя обозначить" – это на Конкурсе…
"обзор лучших из лучших стихотворений" – это прерогатива Инициатора мероприятия, и обсуждению НЕ подлежит…
"лучший экспромт в комментариях" – это из другой оперы, с недавних пор НЕ определяется…
     И на этом – точка…»
/Интерактивный Конкурс-Форум/
   
     «Уважаемый, ведущий данного конкурса! Мне понятна Ваша позиция. Обещаю, к следующему конкурсу всем авторам, искажающим факты будет написана соответствующая рецензия. Благодарю Вас за разъяснения!
     С уважением,»
/Алена Соколовская 1/
   
     «По поводу "достоверности"!
     Откуда ВЫ взяли необходимость 100% достоверности в стихотворениях?..
     Стихи это не научный труд, это значительно больше, благодаря художественной ценности… Стих это персональный взгляд Автора на события и прочее-прочее – на то он и "творение"…
     В Интернете можно найти различные суждения по любому поводу. И Автор вправе выбрать то, что ему ближе…
     А верить всему подряд? Неправильно! Тут историю на глазах переписывают…
     ***
     И, нигде на площадке, а тем более в процессе обсуждения заявок – НЕ следует забывать о "Кодексе Общения"!»
/Интерактивный Конкурс-Форум/
      
     «Поздравляем Лауреатов! Мира ВАМ и радости!»
/Интерактивный Конкурс-Форум/
 
                *~<>~~<>~~<>~*                *~<>~~<>~~<>~*