Координаты правды

Галина Молокоедова 7
Роберт Шекли, памятуя, что он мастер иронической фантастики, как то сказал:
Самое обидное то, что в информационной войне проигрывает тот кто говорит правду. Он ограничен правдой, а ложь бесконечно разнообразна...
Это я вычитала в портфолио у Суханова, поэтому решила, что это детские сказки.
Действительно, правда настолько фантастично неправдоподобна, что кажется каким то инопланетным юмором или просто заморочкой. Причем правда обладает удивительным свойством быть опровергнутой, она просто выворачивает наизнанку карманы, мозг и совесть и кажется запредельной, даже в самом пустяковом случае.
Мама дала дочке деньги на молоко. Дочь молоко купила, но бежав, споткнулась и молоко из бидона разлилось.
Дочь привыкла к доверию, поэтому невыдумав, рассказала, что случилось, получила вновь деньги и уже осторожно принесла молоко домой.
Мальчик, ее друг осень удивился, и тебе поверили?!
А почему нет?!
Ну как можно споткнуться, лучше выпить молоко и сказать что разлила.
Разве можно выпить три литра, удивилась девочка.
А тебе что мать три литра молока пожалеет?!
Нет, но она не поверит, что я выпила три литра
Но ведь поверила, что ты споткнулась и пролила.
Так ведь это правда
Какая это правда, если молока нет
Как нет, я же купила, сходила второй раз
И не забрала деньги себе?!
Так мне же на молоко дали!
А ты скажи выпила, раз уже один раз споткнулась..

Так кто ж поверит...
Так тебе же мать верит...
Девочка долго смотрит на мальчика и вконец запутавшись взяла бидончик с молоком и начала его пить. Молоко она любила, а вот врать не могла.
Мальчик поразился - зачем ты пьешь молоко. Возьми деньги у матери, забери их себе, а молоко это ей отдай - не пей!
Так зачем я буду просить на молоко деньги если оно есть.
Так ты же его выпила! И оставила на потом!, назидательно учил мальчик.
Так это деньги на потом, по дому что молоко есть.
Так ты же его выпила
Так я же не смогу его выпить

Ну так и быть, помогу тебе выпить молоко.
Так тогда как я, возьму деньги себе, если молока нет!
Мальчик махнул рукой
Правда вещь ненадежная, ее прожить можно, а вот ложь как бездонная бочка, пей не хочу.. И ушел домой.

Девочка долго думала над этой проблемой и никак не могла взять в толк, зачем ей вся эта непонятность, если в е ясно и так... Что ничего не ясно и где правда и где ложь...

Хотя один случай был, из за которого ей было стыдно, но от этого ее решение было непоколебимо.
Тогда, в советские времена, когда не было фломастеров даже, канцелярия представляла собой жалкое зрелище и появление в магазине ручки в форме пластмассового пера со стержнем было сенсацией. Мамть охотно выслушав девочку, дала ей деньги на ручку перо. А вот на маленькие серебряные карандаши, тоненькие, изящные - не дала. Девочка долго соображала, как ей быть и отчаянно решившись, залезла на табурет и достала с верхней полки шкафа заветные копейки и купила эти карандаши.
Они лежали на ее столе, покрытом зеленым сукном, отблескивая под лампой сиянием серебряного света луны, заглядываюшей в окошко полюбоваться на карандаши и казалось, разделяла с ней восторг обладания столь чудесным приобретением.
Но вот ключ в дверях известил о приходе матери и девочка испуганно спрятала карандаши под матрац кровати и одетой улеглась спать. Мать испуганно пощупала ее голову рукой, и успокоилась - температуры не было, значит просто ребенок устал. Кажется ложь прошла удачно. Но утром когда мать меняла постель, она нашла эти карандаши и удивленно спросила:
Дочь ты купила карандаши, которые я тебе купить не разрешила?!
Нет мамочка
Но откуда тогда в твоей кровати карандаши
Я не знаю, упорствовала девочка..

Непонятно было одно, мать девочку никогда не ругала, но почему она так упорствовала?!И почему ей были так необходимы серебряные карандаши, что она ослушалась мать, с которой у нее было полное взаимопонимание?!

И только много лет спустя она узнала тайну этого конфуза.
Она не стала художником, а стала писателем, поскольку писатель это Плутон, самая сильная планета в ее гороскопе. А художником она не стала почему то, хотя хорошо рисовала, но только в черном цвете графикой, цвет ей давался с трудом. А серебрянные карандаши были у Леонардо да Винчи, Мона Лиза которого висела у нее на стене. Подсознательно она стремилась к технике да Винчи, всячески экспериментируя с тенями  и светом, делая рисунок живым и объёмным и даже прибегала к штриховому рисунку, создавая иллюзию движений. Говорят для ее возраста великолепно и даже получила приглашение в Ленинград, но мать сказала, что для нее работы там нет и одну меня она не отпустит..
Так вот карандаши серебра остались так и не разрешенными, а писателем она стала. И цвет она выбрала акварельный, используя всю няне имеющуюся палитру и предложение от мертвой гуаши и туши до акварелей всех сортов и видов люминесцентные яичные, питерские насыщенные, импортные с удивительными оттенками и перламутровые с играющим свето .. Но картины быстро украли и времени и настроение и состояние с ними - тоже...