Переворот в искусстве живописи - опыт анализа

Гений Иванович
Искусство рисования возникло давно,  до сих пор в пещерах находят накарябанных на стене  мамонтов, причём – довольно похоже. Конечно – до Репина ещё далеко, но до Пикассо – довольно близко. Это искусство пыталось изобразить на плоской поверхности картинку жизни или быта. И чем точнее – тем лучше.  С каждым веком художники ухитрялись изобразить натуру всё более похоже. От «ручки-ножки-огуречик» до Моны Лизы.  Но вот изобрели фотографию и вся живопись летит коту под хвост. Ну какой смысл всю жизнь  учиться рисовать натюрморт, если любой дагерротип передаст картинку точнее?  За что боролись?

 И тогда Малевич рисует «Чёрный квадрат».  То есть – не в рисунке дело, а в авторе.  Ты нарисуешь чёрный квадрат, я нарисую, но заплатят за него только Малевичу. Он – автор идеи. Ну фиг бы с ним – скажете вы, и нарисуете чёрный треугольник. Тоже по нулям. Хорошо – нате вам синий круг!  И то же не проканает. Почему – не знаю, не специалист.  Вот у Малевича хорошо получалось – он свой квадрат копировал в разных вариантах, даже, говорят – белый квадрат на белом фоне был, только автор сам его не нашёл и вернулся к проверенному варианту – чёрный квадрат на белом фоне.  То ли шестую, то ли седьмую авторскую копию купил Потанин за лимон баксов и подарил этот шедевр Эрмитажу. Вот ведь молодец какой, хоть и богатый – и в живописи разбирается и не жадный. 

И вся мировая живопись пошла наперекосяк –импрессионисты и кубисты, сюрреалисты и абстракционисты – всем уже было наплевать – похоже или не похоже. Только русские пока держались. Репин всем им предлагал – а вы нарисуйте мне лошадку, но только – чтобы похоже… Никто не нарисовал ему лошадку.  Ему сказали – коль тебе нужна лошадка, возьми её и сфоткай. Там будет похоже, а нас не беспокой по пустякам. Но в Россия имела свой, особый путь и придумала социалистический реализм. Вот там всё похоже, без базара. Иногда даже не поймёшь – это фото или живопись?  И Репин  умер спокойно.

 А в Эрмитаже, говорят, недавно был скандал. Случайно обнаружили, что картина «Чёрный квадрат» висит вверх ногами!  Ну, натурально, там сзади бирка инвентарная, так она должна быть слева внизу, а она оказалась – справа вверху!  Какой-то варвар надругался…  Нет, мировой шедевр ценой в лимон зелени – и висит вверх ногами!  Все получили выговор и лишились премии, а картину с тех пор оградили канатом от публики, чтобы слишком близко не подходили. А то найдётся псих – он и кислотой картину облить может – чтобы прославиться.

А теперь в мировой живописи правило – не рисовать похоже, иначе скажут – фи! Похоже – как на фото.