Осенний бзик

Учитель Николай
  Рождение человека чисто физиологически нам понятно – более-менее. А вот как рождается душа? Иногда приходят странные сравнения. Мне показалось сегодня, что душа проходит, в общем-то, тот же путь, что проходит и Вселенная. В момент её вспышки в нас совершается колоссальное, непостижимое вселенское вселение (в бедную и встревоженную) самой разнообразной информации о мире. Это как первовзрыв! Всё жжётся, всё слепит, всё – хаос. И… душа начинает расширяться – как Вселенная, обрастая островами памяти, звёздами событий, галактиками знания, метеоритными прочерками впечатлений… Своими ручейками и пригорками, лесами и болотцами… Хаос гасится, страхи исчезают. Горячее, молодое «тело» души стучит ровно, сильно. Планетка её созрела, и её нужно только населить, обустроить, как это делал… Да-да, тот самый славный малыш Экзюпери.
  От частицы, зажёгшейся в нас мы, мы дорастаем до вселенной в нас. И когда-то она начинает остывать (у каждого по-разному почему-то). Но, мне кажется, ничто не теряется ни у кого. Ни зарницы вдохновения, ни кристаллы практических дел, ни (улыбнусь наивному) «океан любви» – ничто. Всё в ней, первочастице, пока разбросавшей себя во многом, в бесчисленном…
  И наступает момент, когда всё-всё, накопленное душой, приобретённое мчится по светящемуся коридору к первоточке, к первоатому души. Свет захлопывается. Мы умираем.
  А куда, в какие дали Вселенной уплывает «солнечные системы» души, никто из нас не знает. Но как бы нам хотелось, чтобы они где-то и кому-то пригодились. Не растворились бесследно в «леденящем пространстве, бессмысленной бездне пустоты».