Nico Cartosio - A boy and a cloud Мальчик и облако

Лебедев Сергей Александрович
Ефимка попал в детский дом под Оренбургом прямо из эшелона. Ефимке было семь лет, и он должен был пойти в школу первого сентября. Но началась война. Его отец ушёл на фронт. Из Ростовской области, где жил Ефимка с родителями, в середине осени пошли эшелоны с эвакуированными предприятиями и мирными жителями. Немцы бомбили эшелоны. Ефимке с мамой повезло. Их эшелон выбрался из зоны бомбардировок почти без потерь. Он направлялся на восток, навстречу эшелонам с военной техникой и войсковыми частями, идущим к линии фронта. Эшелон двигался медленно и путь был неблизким. Ближе к концу пути мама уже обменяла всё, что представляло хотя бы какую-то ценнось, на продукты, чтобы кормить сына и питаться самой. Километров за восемьдесят до конечного пункта мама вышла из остановившегося поезда на маленькой станции, чтобы обменять дорогой для неё подарок мужа, золотые серёжки с жёлтыми топазами, на хлеб и набрать в помятый чайник воды из колонки. Больше Ефимка её не видел. Мама упала без сознания, не дойдя до колонки. Прохожие обнаружили у неё жар и отвезли в больницу. Ефимка остался один. В Оренбурге милиционер отвёл его в сборный пункт для таких вот беспризорных, оставшихся без родных и близких детей. Так Ефимка попал в детский дом под Оренбургом. Трудно ему пришлось. Он был тихим домашним мальчиком, щуплым от природы, с буйной пушистой шапочкой белоснежных волосиков на голове, похожей на шапочку одуванчика. В детдоме его остригли, и он стал похож на снежного ёжика. Серые задумчивые глаза доверчиво смотрели в лицо любому, с кем он встречался. Таких обычно третируют в детских домах, ведь они беззащитны перед насилием. Но Ефимке снова повезло, и это произошло совершенно случайно. Ефимка очень любил рисовать. Дома он рисовал на всём и всем,что попадало подходящего под руку. Родители собирались отдать его в художественную школу. Так и было бы, если бы не война. Первое время Ефимка никак не мог привыкнуть к условиям в детском доме, поэтому старался быть незаметным, пытаясь уединяться в укромных уголках. Так он обнаружил закуток за хозяйственной постройкой возле забора. Стена постройки, оштукотуренная извёсткой привлекла Ефимку сбоей грязноватой белизной. Ефимка подобрал возле бани несколько угольков и стал в тайне приходить в закуток, чтобы рисовать всё, что привлекло его внимание. В этом мальчугане был настоящий талант, позволявший запечатлеть в памяти малейшие подробности лиц, ситуаций, окружающей обстановки. Уже большая часть стены, куда дотягивалась рука маленького художника, была в чёрных набросках. За этим занятием Ефимку застал Ворон, Вовка Воронин, полный сирота, крепкий,  жилистый мальчишка двенадцати лет, со своей компанией. Ворон не был слишком силён, но он отличался отчаянной отвагой и нечувствительностью к боли. Драка не была для него самоцелью, лишь средсвом утвердить свой статус лидера. В первое мгновение мальчишки хотели вымазать грязью стену, чтобы досадить маленькому художнику. Но  Ворон остановил их. Он увидел себя, своё лицо в нескольких рисунках. Ворон повернулся к спутникам и твёрдо сказал: ”Это  мой друг. Кто его обидит, будет иметь дело со мной! Запомните и передайте всем!”. С этого случая Ефимка попал под вороново крыло. Это обеспечило ему ещё одну превилегию - Ворон таинственным образом доставал Ефимке цветные карандаши и бумагу, годную для рисунков. Через некоторое время Ефимка стал признанным художником-оформителем детского дома. Но на дружбе с Вороном это никак не отразилось, она стала только крепче.
Закончилась война. Перед октябрьскими праздниками у Ефима было много работы. Неожиданно в клуб вошёл незнакомый человек с полевой сумкой и фотоаппаратом. Увидев Ефима, он стал его фотографировать. После он попросил Ефима рассказать о себе и показать любимые картины. Корреспондент сфотографировал несколько работ, в том числе, портрет мамы Ефима, написанный по памяти. Через десять дней, перед самыми праздниками, в газете «Оренбургский рабочий» появилась большая заметка о маленьком художнике из детского дома. Рядом с заметкой красовались фотография Ефима и портрет его мамы. А в начале весны произошло чудо. Ефима вызвал директор. Ворон, заинтересовавшись неожиданным вызовом, пошёл следом за другом. В кабинете рядом с директором сидела поседевшая раньше времени мама Ефима и его отец с палочкой, которой пользовался после ранения. Счастью Ефима и его родителей, нашедших сына по случайно увиденной заметке в газете, не было предела. На столе директора лежали документы на возвращение Ефима родителям. Но тут произошла заминка. Ефим наотрез отказался уезжать без Ворона. Совещание продлилось недолго. Ефим обрёл старшего брата, родители - второго сына, а Володя получил в последствии новую фамилию и заботу обретённых близких.