прояснение смысла 39 - препятствие

Даниил Боченин
1) чтобы быть хорошим молотком, нужно не сомневаться, что ты именно молоток.
неспособность быть тем, кто ты есть
проявляется беспомощным и самодовольным воображением себя
и кнутом, и пряником, и даже
спрятанной в сладкой басне горькой пилюлей морали.
мораль басни - творчество.
разлад - неспособность ударить точно.
препятствие - гнутый, ржавый, потерявший свою шляпку гвоздь. (38, 1)

2) внутри твёрдость, снаружи хитрость.
внутри отчаяние, снаружи рынок. (39, 2)

3) начальная трудность всякого инвалида -
осознать необходимость превращения гусеницы в бабочку.
жалобной риторики вопроса "за что?" -
в бессмертное размышление о том "чего ради?" (36, 3)

4) неразвитый инвалид, неспособный уразуметь
своё принципиальное отличие от других людей,
подобен тревожащему здоровых сквозняку. (57, 4)

5) страх гостеприимства, социопатия.
хозяин, вынужденный ждать задерживающихся гостей,
гость, вынужденный ждать приглашения войти...
оба чувствуют себя не в своей тарелке. (19, 5)

6) жертвенник это полное и безутешное осознание своей неправомочности.
жертвенник, если не может уклониться от участия в тяжбе,
участвует в ней в качестве футбольного мяча, или призового кубка.
мудрец отличается от простого человека лишь тем, что знает себе цену.
насколько это знание далеко от пустого кокетства,
хорошо показано в притче о гибели Фаридуддинна Аттара. (50, 6)

7) неспособность понять и выслушать,
неспособность высказаться и объяснить -
одна и та же неспособность.
в сущности, это общее взаимное недоверие,
в равной степени усвоенное властью и обществом в целом.
осознанное как препятствие, требующее преодоления -
становится одним из источников общего блага. (48, 7)

8) та же беда с добродетелями лидеров общественного мнения.
скромность считается слабостью, прямота - грубостью и беспринципностью... (15, 8)

9) относительная убыль препятствий достигается
погружением в рутину малого сбережения,
закукливанием в зоне комфорта. (41, 9)

10) достоверность препятствия - сокрушительна и катастрофична.
обладать великой неспособностью - значит понимать,
насколько глупо попался в западню взросления;
значит помнить себя одновременно
и победителем в доисторической гонке сперматозоидов,
и проигравшим, изгнанным из рая материнской утробы. (14, 10)

11) расцвет ограничен. гений признан фриком, герой - чудовищем.
полевые, дикорастущие цветы осуждены как сорняки,
и пересажены в ботанический атлас. (60, 11)

12) упадок в чужую культуру.
в своём отечестве ты хотя бы пророк и безумец.
в чужой стране - не факт, что тебя вообще заметят,
и позволят работать дворником. (56, 12)

13) тем не менее, обидчик - всё ещё друг.
обиженный был другом совсем недавно.
как, лелея свою или дружескую обиду, остаться в круге друзей?
увы, никак.
стиснувший зубы неспособен к дружеству,
как болящий зуб неспособен участвовать в пережёвывании твёрдой пищи. (21, 13)

14) вольные художники не заморачиваются своей беззубостью.
вольным художникам, а также каменщикам и трубочистам - вполне хватает
чувствовать себя персонажем волшебной сказки, запомнившимся сквозь века.
иванушкой дурачком, лягушкой царевной, мухой цокотухой...
той самой запятой в "казнить нельзя помиловать".
тем самым стрелочником в воображаемой дилемме вагонетки. (31, 16)

15) следовать изобилию без труда и сомнения.
полагать оранжерею нормой, а себя - законным её обитателем.
неспособным слушаться, невосприимчивым к кнуту и прянику...
неспособным вообразить изобилие. (55, 17)

16) порча это раздробление, атомизация.
исправление порчи - осознание и признание
тождества индивидуальности и инвалидности. (59, 18)

17) сосредоточение на препятствии обнаруживает его причиной
неспособность двигаться самостоятельно.
слепой может нести безногого
только если способен слушаться его указаний. (52, 20)

18) добро бы ещё эти указания были
уместными и недвусмысленными... (42, 22)

19) как желающий нравиться неспособен
отойти далеко от зеркала,
так взыскующий истины неспособен поверить в бога обманщика. (53, 23)

20) убеждение в том, что история не знает сослагательного наклонения -
всего лишь убеждение.
иногда, для того, чтобы преодолеть препятствие,
достаточно вернуться на несколько шагов назад, и выбрать другую дорогу.
иногда приходится совершить кругосветное путешествие,
или даже прожить многократно свою глупую жизнь.
чтобы увидеть, как долго казавшаяся безнадёжной,
неспособность исчезает подобно мороку. (63, 24)

21) беспорочность не беспокоится о своей или чьей то ещё неспособности.
сияние не переживает о том, что не всем наглядно. (30, 25)

22) внутренняя правда препятствия - воспитание великим.
глубочайшая искренность великого сбережения -
неспособность утешиться собственным воображением. (61, 26)

23) семья живёт на пособие, выживает благодаря пенсии.
кому пособие? чья пенсия?
очаг это гнездо с птенцами.
очаг это неспособность питаться самостоятельно. (37, 27)

24) человек создан для счастья, как птица для полёта.
однако, в текущих реалиях, мы слишком часто понимаем это
как право кукушонка избавиться от лишних ртов. (40, 28)

25) в отсутствии ориентиров, вне внимания наблюдателя,
за пределами слышимости указаний руководителя,
только там, где невозможно отличить достоинства от недостатков,
в ущельях и пустырях мусорной ДНК -
случается рождение индивида.
точнее, пробуждение его к сознательной эволюции. (46, 29)

26) постоянное принуждение - верный и отчётливый признак
происходящей индивидуации.
тем более верный, чем яснее и фундаментальнее
образы кнута и пряника в личной мифологии индивида. (47, 32)

27) пора бежать из мира торжествующего мрака.
пора взойти над горизонтом
позиции испуганного страуса.
жареным петухом, или чёрным лебедем...
или голубем с оливковой ветвью в зубах. (35, 33)

28) слепой знает, в чём сила.
безногий знает вкус радости.
действительно ли они неспособны
договориться друг с другом? (58, 34)

29) виноград незрел и зелен лишь настолько,
насколько неспособна до него дотянуться лисица.
может быть, это всего лишь попытка утешить неудачника.
может быть, это честный указатель выхода.
не получив ожидаемой выгоды,
индивиду свойственно обвинять в этом обстоятельства,
а не "собственную" несостоятельность. (54, 43)

30) несостоятельность не будет иметь конца,
пока чувствует себя справедливым протестом. (64, 44)

31) всякий человеческий индивид является частью человечества,
членом глобального общества инвалидов,
гражданином космической оранжереи - планеты Земля. (62, 45)

32) молния просветления ослепляет и остаётся занозой в коллективной памяти.
однако требуется тысяча веков, чтобы естественный страх
оказался побеждён любопытством,
чтобы восторженный паралич инстинктивного благоговения
стал знаменем сознательной революции. (51, 49)