Медитация Ошо на 28 сентября

Наталья Глазунова-Моисеева
Утренняя

Мы запрограммированы своим прошлым. Мы живём ради старого, отказываемся от нового ради того, чего уже нет. Это означает, что над нами властвует кладбище, и это кладбище постоянно тянет нас назад. Возможно, этот неплохой способ медленного самоубийства, но это не годится для того, чтобы действительно жить.
Чтобы жить по-настоящему, ты должен каждое мгновение умирать для прошлого. Тогда каждое мгновение ты будешь нов и свеж, свеж, как капля утренней росы, играющая в лучах солнца, как лотос, раскрывающийся посреди озера. Каждое мгновение долно быть свежим, молодым, живым, невинным. Тогда жизнь не будет испачкана прошлым.
Жизнь несёт в себе столько сюрпризов, столько чудес, столько даров, что ты никогда не сможешь отблагодарить её как следует. Лишь слёзы благодарности, лишь сердце, исполненное благоговения, - вот, что ты можешь предложить ей в ответ.

Вечерняя

Не думай, что есть обыденные вещи и есть вещи священные. Для того, кто знает, как нужно РА-доваться бытию, священно всё. Для такого человека нет разницы между миром и Богом - для него всё Божественно.
Можно сказать, что мир - проявление Бога, и можно сказать, что Бог неявное измерение мира. Но если ты РА-дуешься, разница между проявленным и неявным для тебя исчезает. Цветок - проявленное семя, семя - проявленный цветок. Ну и что? Ведь они - одно! Как этот и тот мир, этот и тот берег. Не нужно противопоставлять материализм мистицизму.
Учись радоваться самым незначительным вещам, - даже тому, что принял душ и выпил чаю. Для человека, познавшего блаженство, душ и чаепитие столь же священны, как и молитва. Такой человек во всём религиозен.
Радость сопровождается новым видением, новой перспективой. Она преображает весь мир. Рубить дрова и носить воду из колодца столь же прекрасное занятие, как и любое другое дело.
Не будь грустным и серьёзным. Смейся, танцуй, пой - живи простой и скромной жизнью, не пытайся ничего улучшить, не стремись ничего достичь, не вынашивай честолюбивых планов. Жизнь великолепна в свой обыкновенности,, любая попытка что-либо в ней изменить угрожает её кРАсоте.