Кристалл чудес

Екатерина Феникс Аничкина
Был обычный, ничем не примечательный серый день конца февраля. Небо было таким хмурым, воздух таким сырым и холодным, а парк, через который Таня шла домой из школы, казался таким неприветливым, что девочке даже не верилось, что у нее сегодня день рождения.
Она шла, таща на спине тяжелый рюкзак, чуть ли не в половину своего роста, мрачно пиная ногами снег.
- Подумаешь, день рождения, - бубнила себе под нос девочка. – Да кому он вообще нужен?!
На самом деле Тане ужасно хотелось, чтобы дома ее ждал сюрприз – торт, свечи, друзья! И конечно, улыбающиеся и счастливые мама и папа. Как раньше…
Но папа был очень далеко.  А мама… Мама бежала с одной работы на другую, стараясь все успеть. Только вот с любимой дочкой побыть, увы, не успевала.
Вдруг что-то странное отвлекло Таню от грустных мыслей. В кустах, растущих вдоль парковой дорожки, мелькнуло голубоватое свечение.
«Наверное фантик», подумала было девочка. «Но солнца-то нет, да и сумерки уже.  С чего бы фантику так блестеть?».
Таня подошла поближе и нагнулась, чтобы лучше рассмотреть, что это за штуковина. И ахнула от удивления! Под голыми ветками кустарника, в грязном подтаявшем снегу лежал, переливаясь и сверкая всеми гранями огромный алмаз! Размером он был с гусиное яйцо, которое Таня видела однажды в деревне у бабушки.
Школьница скинула рюкзак и припала к краю дорожки, пытаясь дотянуться до чудесного камня. Но ветки кустарника царапались и норовили уколоть ее в глаз. Они, словно суровые стражники, не хотели отдавать сокровище.
Поняв, что рукой ей не дотянуться, Таня огляделась вокруг в поисках длинной палки. К счастью, такая нашлась неподалеку, под высокой сосной. Длинная отсохшая ветка, похожая на руку с тонкими пальцами помогла девочке придвинуть самоцвет к себе, освободив из-под надзора колких кустов-стражников.
Когда сверкающий предмет оказался у нее в руках, девочка поняла, что не ошиблась. Это действительно был драгоценный камень – холодный и очень тяжелый.
- Сколько же он может стоить? – восхищенно выдохнула девочка. Ведь маме пришлось продать свое обручальное кольцо с малюсеньким, только в лупу разглядишь, бриллиантом, чтобы купить Тане школьную форму, рюкзак и прочие нужные вещи. Мама тогда сказала, что тот камушек стоил больше ее двухмесячной зарплаты.
- Ура! Маме больше не придется столько работать, и она сможет чаще быть со мной! – засмеялась от счастья Таня, закружившись на месте.
— Вот же глупая девчонка! – вдруг послышался тоненький голосок откуда-то сверху.
От неожиданности Таня резко остановилась и, потеряв равновесие, шмякнулась в сугроб, лишь чудом не выронив камень.
- Чего рот разинула? – снова послышался писк. – Прячь скорей, пока ведьма не учуяла!
- К-к-кто н-н-не учуял? – вертя головой спросила Таня. – И кто это вообще говорит? Разыгрываете меня что ли?
Как ни озиралась девочка по сторонам, все еще сидя в сугробе – не могла понять, откуда слышится писк.
Вдруг с зеленой ветки сосны спрыгнула белка, и, пробежав немного по снегу уселась Тане прямо на торчащую вверх коленку!
- Я это, я! - проворчал пушистый зверек, недовольно глядя на застывшую от изумления школьницу. – Прячь быстрее камень, не то нам всем несдобровать! Да хоть в мешок свой заплечный засунь. Чего замерла? Будто с белкой никогда не разговаривала.
- В-в-вообще-то нет, - только и смогла выдавить из себя Таня. Но в сугробе сидеть было холодно, да и юбка стала намокать. Это и вывело ее из оцепенения.
— Значит, с почином, - бросил зверек, спрыгнув на землю и стал наблюдать, как Таня, с трудом выбравшись из снежной кучи, непослушными руками отправляет свою находку в рюкзак.
Кое-как застегнув молнию, Таня обернулась к зверьку:
- Что это еще за фэнтези? Ты кто такой? Что это за булыжник? Почему ты говоришь? Что вообще происходит?!!! – обрушился на белку поток вопросов. И, переведя дух, выпалила: - А ты желания исполнять умеешь?
- Так, спокойно! – ответил пушистый грызун. – Меня зовут Шурум. Я – слуга Великой Светлоликой Волшебницы Весны. Все мы, вся природа – животные, птицы, растения, ждем ее прихода. И всячески ей помогаем. А желания исполнять – это по ее части. Тебе ли не знать – ты же ее фрейлина. Или ты новенькая? Но, даже для новенькой, совсем уж бестолковая…
- Стоп, стоп, стоп! – прервала болтовню Шурума Таня. – Волшебницы Весны? Что за ерунда? Весна это просто время года. И какая еще фрейли… Кто? Я Таня из 2-го «б».
- Вот те на! – у Шурума аж челюсть отвисла. – Человек что ли?
- Да! А кто ж еще-то?
Бельчонок на секунду задумался, склонив голову набок.
- Ну и ну-у… - протянул он, но тут же встрепенулся, приосанился заложил лапки за спину и стал объяснять, деловито прохаживаясь из стороны в сторону:
- Значит так, Таня из 2-го «б».  Есть Четыре Великих Волшебника, которые правят четырьмя Княжествами Заоблачной страны. Люди называют их Весна, Лето, Осень и Зима. Ну и мы, звери – для удобства. Когда приходит время, каждый из Волшебников приносит на землю дары своего княжества. И лишь Зима не приносит ничего, кроме Холода и Мрака, ибо в ее владениях все пустынно, голо и безжизненно.
Но вдруг разговор прервал страшный гомон двух налетевших на них синичек. Они стали беспокойно носится вокруг Тани, что-то громко вереща. Через секунду девочка осознала, что понимает и их.
- Скорее, скорее! Убегай! – кричали птички. – Зима скоро будет здесь! Ей нужен Камень!
Таня среагировала молниеносно. Подхватив рюкзак с сокровищем и надевая его на ходу, она помчалась к выходу из парка. Шурум запрыгнул к ней на плечо, а синички летели чуть впереди.
- Камень перенесет тебя куда захочешь, - пискнул ей в ухо хвостатый. – Просто подумай об этом месте!
«Домой нельзя, там быстро найдут» - промелькнуло в голове у девочки. «Школьный спортзал!».
Яркая вспышка, и Таня оказалась в пустом спортзале своей школы. Шурум и синицы, к слову, были тут же.
- Так, рассказывай быстро, что происходит? – чуть отдышавшись сказала она зверьку.
- Ну-у, - замялся тот. – Похоже Зима потеряла Кристалл чудес из Посоха сезонов. Это камень, дающий волшебную силу своему владельцу.
- Волшебную силу?
- Да. Понимать язык птиц и зверей, читать мысли, управлять погодой, переноситься куда угодно.
- Камень этот передается от Волшебника Волшебнику при смене времен года, - вступили в разговор синицы. – И тот вставляет его в свой Посох.
- Но злюка Зима не хочет отдавать Кристалл! – запальчиво воскликнул бельчонок. – А теперь, когда она его потеряла… Ужас, что будет!
- Погодите-ка, - задумчиво протянула Таня, глядя на своих новых друзей. – Если волшебные силы дает этот ваш кристалл, значит без него Зима ничего не может?
- Не совсем, – раздался за спиной девочки мелодичный, сказочно прекрасный голос.
Школьница обернулась и в очередной раз ахнула от изумления! Перед ней стояла прекрасная девушка в длинном нежно-зеленом платье, с венком из весенних цветов на голове и серебристым посохом в руке. Вся ее фигура излучала мягкое сияние, в взгляд был теплым и ласковым, как апрельское солнышко.
- Не совсем, - повторила Весна (а это была именно она). – Мы, Волшебники Четырех Княжеств, владеем магией и без Кристалла. Но он помогает нам пользоваться ей здесь, в мире людей. А еще, лишь передав его следующему владельцу, Волшебник может вернуться домой, в Заоблачное царство.
- И мы чувствуем Кристалл, где бы он ни находился, - вдруг послышался ледяной голос.
Все посмотрели туда, откуда он шел. На трибуне, прямо, величественно и неподвижно, как статуя, сидела Зима, и все вокруг нее покрылось морозными узорами.
Шурум и синицы в испуге спрятались за Весну.
- Да, - невозмутимо подтвердила Весна. – И поэтому мы здесь.
- Значит, вы заберете его у меня? – спросила Таня поникшим голосом.
- Нет, дорогая, - ласково улыбнулась зеленая волшебница. – Если Кристалл был утерян, найти его может лишь человек с чистой душой. И отдать его нам или использовать по своему усмотрению – решать только ему. Шурумчик уже рассказал тебе, какую силу может дать этот камень…
- И я могу не отдавать вам его? Могу сотворить такое волшебство, чтобы у нас с мамой всего было в достатке и ей не пришлось столько работать? Чтобы она была счастлива и снова улыбалась?
- Можешь, - кивнула Весна.
От радости Таня запрыгала и захлопала в ладоши. Но тут ее взгляд упал на напуганного донельзя бельчонка, и она побледнела:
- А что же будет с природой и временами года? – тихо спросила девочка.
- Ни я, ни Зима не сможем вернуться домой, а Лето и Осень не смогут прийти на землю. Потому что это возможно только если предыдущий владелец добровольно передает Кристалл следующему.
Таня задумалась. Она посмотрела на Зиму и вдруг увидела, что на щеке ее блестит ледяная слеза. И тут девочке вспомнились зимние каникулы – катание на коньках по замерзшему озеру, хруст ослепительно сверкающего снега, игра в снежки, деревья и земля, заботливо укрытые пушистым белым одеялом, сказочно красивые узоры на стеклах, ветки, покрытые инеем, словно сахарной пудрой.
- Нет… - выдохнула Таня. – Я не могу оставить его себе.
И она достала сверкающий Кристалл из рюкзака, и медленно, с опаской двинулась к Зимней Волшебнице.
Но тут дорогу ей преградил бельчонок.
- Нет! Не отдавай его ей! Она нас всех заморозит! – в панике запищал он.
Девочка улыбнулась и опустилась перед ним на корточки:
- Шурумчик, маленький, - ласково сказала она. – Разве ты не слышал, что сказала Весна? Смена времен года возможна, только если владелец САМ отдаст Кристалл. А значит и Зима всегда отдает его Весне, когда приходит время. И нарушать этот порядок нельзя.
Поднявшись, девочка протянула Кристалл ледяной королеве. На мгновение он растворился в воздухе, а потом вспыхнул яркой звездой на вершине ее посоха
Зима встала со своего места и произнесла:
- Благодарю тебя, мудрое дитя! Я знаю, что у тебя сегодня день рождения. И в награду за твою доброту, смелость и проницательность я исполню твоё самое заветное желание.
С этими словами она трижды ударила посохом об пол. Весь зал залил такой яркий свет, что Таня крепко зажмурилась и почувствовала, что куда-то летит.
Когда девочка наконец открыла глаза, она обнаружила себя в собственной постели. В окно лился янтарь утреннего солнца, а по квартире плыл аромат оладушек.
- Вставай, лежебока! – мягко пропел мамин голос. – Так свой праздник проспишь.
Мама села на кровать и поцеловала дочь:
- С Днем рождения, милая!
Таня уставилась на маму во все глаза.
- Мам, а тебе разве не нужно на работу?
- Какая работа, солнышко? Сегодня же воскресенье. Забыла? – удивилась мама. – Вставай и иди есть оладушки, пока не остыли!
Девочка все еще в замешательстве поднялась с постели и направилась на кухню. А там за столом сидел папа.
- Папочка, миленький! – закричала Таня и бросилась к нему на шею. – Когда ты вернулся?!
- Вчера, ночью, - ответил он. – Не стал тебя будить. Командировка закончилась раньше на три дня, как раз к твоему дню рождения успел. Поздравляю, Кнопа!
И папа протянул ей плюшевую игрушку – милого бельчонка с почти живыми глазками и пушистым хвостом.