Татьяне Кутузовой-Веселовой

Ионина Татьяна
Рецензия на «О причинах забвения Западом Второй мировой» (Татьяна Кутузова-Веселова)

Здравствуйте, Татьяна!

Мне захотелось сказать так

Запад не может забыть ничего. И вспомнить тоже. Ибо Запад -- это часть света. А Европа -- материк.
Я живу в Европе, в Твери. Вы, Татьяна, как я поняла, живёте западнее, чем я. Но мы "обыдве" живём в Европе, так?

А Запад -- направление, или ставшее зачем-то традиционным название для Европы, и даже для США (география под вопросом...).

Даже если посмотреть на Европу и на США -- это части суши и воды. Суша и вода не могут помнить или забывать. Это могут делать только поэтическая земля и поэтическое море. "Кто сказал, что земля умерла, нет, она затаилась на время..." (с) Владимир Высоцкий.
Но у Высоцкого поэзия, проникнутая горячим сочувствием к земле, которая здесь олицетворяет жителей земли -- не "народ", а жителей, "всех поименно", "по-ахматовски".

Так вот. Если пишут о земле, о море, даже о России поэтично и с любовью, с сочувствием, (а не с хвастовством), это мне может нравиться. "Песня о земле" Высоцкого -- моя любимая.

Но если Европу или Запад олицетворяют с "плохими людьми", которые там могут находиться, и говорят "наглая Европа забыла" и так далее... такие новые "тропы" в новом русскоязе мне очень не по душе.

Это не Ваша вина. Это общее явление.
И я Вам не судья.
Просто пишу.

Мне кажется, что если кричат "Европа забыла!.." короче я вижу в этом опасность для Европы, для простых жителей Европы. В этом я чувствую развитие ненависти, вражды. Кто кричит, что "Карфаген забыл!", тот очень не любит Карфагена и первым начинает вражду с ним, как-то так мне представляется.


Да, забывают.
Да, обижают.
Одни заявляют "Холокоста не было", другие -- "война не такая уж была, и не стоит вспоминать", третьи "у нас зря не сажают, если кого-то сажали, то значит так надо было".
Все это говорят не Сибирь, не Америка и не Россия и не Азия.
Каждый человек, носитель своего языка несёт ответственность за свои собственные слова перед Богом.

Мой взгляд на коммунистов. Мой дед был коммунистом, он верил в "строительство светлого будущего". Но он был занят не строительством коммунизма, а мирным делом, он выпекал хлеб на хлебзаводе. Работал, учился, читал речиЛенина-Сталина, газеты, доверчиво верил. Работал с любовью, добросовестно, и, возможно, с верой, что его работа тоже служит не просто людям, но ещё "грядущему коммунизму".
Моего деда коммунисты увели из дома в 1937-м году, и расстреляли в 1938-м.
Мои родители рассказали мне о моем деде.
Друзья моих родителей рассказали мне о своих родных, о раскулачивании.
С юности я антикоммунистка. В комсомоле была с самого начала только "из-под палки" / Редактировать / Удалить