В мире и дружбе будем жить

Пётр Дубинин
             Ах, не тот, и толкают локтями,
                И сидят на коленях в такси...

                В. Высоцкий   НЕТ МЕНЯ Я ПОКИНУЛ РОССИЮ МОИ ДЕВОЧКИ ХОДЯТ В СОПЛЯХ.


Если возить людей на самосвалах,
В краях очень далёких от Москвы,
Где зон в тайге было навалом,
Будете удивляться тогда, вы,

Тому, что драпают оттуда люди,
Во все лопатки, каждый год,
И что в конце концов, безлюдье,
В края те полудикие придёт?

Итак то, редкое там населенье,
Втрое уменьшилось за 30 лет,
Теперь, у молодого поколенья,
Жить в полудикости охоты нет.

Лишь утка дикая и дикий гусь,
Гнездиться будут, размножаясь,
Китайцы путь обслуживают пусть,
Сельским хозяйством занимаясь.

Когда-то мы им помогали,
Теперь пускай они помогут нам,
Безлюдны станции чтобы не стали,
Заселят их и приживутся там.

БАМ не зачахнет, он работать будет,
Ещё не одну нитку рельсов проведут,
Кому не нравится, пускай бегут,
А эти нет, пусти — толпой прибудут.

В мире и дружбе с ними будем жить,
Сплочённость будет и единство,
На языках обоих будем говорить,
Но русских будет — нацменьшинство...



 27–го августа, 23–го года, из Хабаровска пришла скорбная весть:
«Смертельная авария произошла 26 августа в Солнечном районе на 91 километре автодороги «Харпичан — Албазино». 45-летний водитель большегруза «КамАЗ» ехал в сторону посёлка Харпичан и не справился с управлением. В результате транспортное средство слетело с дороги в кювет, где опрокинулось на бок. От удара о землю у «КамАЗа» полностью сплющило кабину — шансов выжить у тех, кто находился внутри, практически не было. По данным полиции, в аварии до приезда скорой погибли 45-летний водитель грузовика и четыре пассажира в возрасте 31 года, 34, 45 и 55 лет. Все они работали вахтовым методом на предприятии в Солнечном районе.»
  Википедия даёт такие краткие сведения об этом посёлке:
«Поселок Харпичан возник со строительством Восточного участка БАМа в 1938 году. До 1953 года в нем располагался лагпункт Нижнеамурского лагеря.»
И приводит краткие сведения о его современном положении: 74 %  трудоспособного населения работает в Эворонском  леспромхозе. Остальные 26% - соцкультбыт и обслуга Ж Д этой станции БАМа.
 Большое, но неглубокое зеро Эворон, в честь которого назван леспромхоз, расположено поблизости. Раньше, я с приятелями ездил туда на охоту, на утку и гуся, на берегу стояла изба охотобщества, там, можно было взять напрокат лодку, и отправиться на вёслах по озеру.
 Также, приводится неутешительная динамика падения численности населения Харпичана. За последние 30 лет оно сократилось с 1200 человек, до пяти сотен!  В среднем, по 24 человека в год, 2 человека в месяц, и вот, теперь, быстро убывающее население посёлка, в один день, сократилось  сразу на 5 человек!
  Наиболее вероятно,  погибшие вахтовики были лесозаготовители, и возвращались домой, с вахты, за несколько десятков, если не сотен, километров, к своим семьям…
  И представьте себе, теперь, горе этих семей…
  Авария произошла в светлое время суток, лесовозные дороги, как правило, в хорошем состоянии, довольно широкие, я сам по ним ездил на своём Запорожце.  Машин мало, ибо местность редконаселённая, обгоны и встречные машины – редки.
  Трудно вообразить себе, почему КамАЗ улетел с дороги. Судя по фото, он  ехал порожняком, и вёз 4-х пассажиров в кабине. Двоих ещё можно везти, но везти четырёх, пятый шофёр – это уже опасно! Они, будут мешать шофёру управлять машиной . И вообще, как можно перевозить людей самосвалами? Для этого есть автобусы и микроавтобусы. Вот кому, имею ввиду начальника леспромхоза, надо давать 20 лет строгого.
 
 Подобная трагедия случилась 39 лет тому назад, в 1984 году, на западном участке БАМа, с жителями посёлка ЗВЁЗДНЫЙ, тоже, в автомобильной аварии на дороге, с грузовиком перевозившим людей! Там, было ещё больше жертв, автомобиль гружён был кирпичём; только ли в кабине были люди, или ещё и в кузове? Неизвестно. Известно, лишь, что шофёр остался жив, повредив себе челюсть и получив срок 8 лет колонии. Эта информация, недавно, проскользнула на Дзене, от какого-то блогера, жившего  там, в то время.


                16 сентября 2023 г.