Писал я темно и смотрел на Милле

Дмитрий Постниковъ
* * *

Писал я темно и смотрел на Милле,
потом очутился в кипучем Париже
и скоро забыл я о всякой земле,
Сёра и Синьяк сразу сделались ближе.

За точку немедленно я принялся,
друзьям поначалу во всём подражая...
Довольно! Период другой начался:
теперь я глазами смотрю Хокусая!

15. 07. 2023


Ван Гог последовательно испытал влияния “крестьянского художника” Милле,
потом парижских импрессионистов, потом классических японцев. Он и в Арль
уехал, чтобы обрести “свою Японию”.

Земля – почва, и в то же время – термин, обозначающий земляные краски
(охры, умбры, сиены, марсы). Именно от них отказался Ван Гог на второй год
пребывания в Париже, перейдя исключительно к спектральным тонам.

От широкого и пастозного мазка Винсент тоже отказался в пользу точечного
раздельного, подражая пуантилистам. Впрочем, спустя год возобладали
японцы с их острой композицией и изысканной колористикой.