поплавок души

Авто Лексус
Прости! Мне не о чём теперь писать!
Все темы взломаны, клише избиты!
                (с)


Написать роман с разметкой компаса и ватерлиний,
Чтоб, перекрестясь, не вздумалось писать стихи,
Не заводить в себе горгулий, блудного зверя,
стрихнин подсыпая в фантазии клиньев,
Так лучше рассудок включить в поплавок
души.


*По Божьему правилу стихи и поэмы пишет Дух,- ангел Серебро Слова.
Для него поэзия безопасная вещью

Материя тяжела для стихов,- Золото тёмной Материи, - это создатель каменных планет и звёзд, которые одухотворяет Словом Дух,- Серебро Слова.
Для Материи опасно втягиваться не в своё дело, чтобы оказаться не в свойственном мире духов, которые могут быть гибельными.

У Материи лучше получается писать многотомные романы, как Оноре де Бальзак, который успел до своего пятидесятилетия написать такие романы:

Творчество
Состав «Человеческой комедии»
Основная статья: Человеческая комедия

В 1831 году у Бальзака зарождается мысль создать многотомное произведение — «картину нравов» его времени — огромный труд, впоследствии озаглавленный им «Человеческая комедия». По мысли Бальзака, «Человеческая комедия» должна была быть художественной историей и художественной философией Франции — как она сложилась после революции. Над этим трудом Бальзак работает в течение всей своей последующей жизни; он включает в него большинство уже написанных произведений, специально для этой цели перерабатывает их. Цикл состоит из трёх частей:

    «Этюды о нравах»,
    «Философские этюды»,
    «Аналитические этюды».

Наиболее обширна первая часть — «Этюды о нравах», в которую вошли:

«Сцены частной жизни»

    «Гобсек» (1830),
    «Тридцатилетняя женщина» (1829—1842),
    «Полковник Шабер» (1844),
    «Отец Горио» (1834-35)

    и пр.

«Сцены провинциальной жизни»

    «Турский священник» (Le cur; de Tours, 1832),
    «Евгения Гранде» (Eug;nie Grandet, 1833),
    «Утраченные иллюзии» (1837-43)

    и пр.

«Сцены парижской жизни»

    трилогия «История тринадцати» (L’Histoire des Treize, 1834),
    «Цезарь Биротто» (C;sar Birotteau, 1837),
    «Банкирский дом Нусингена» (La Maison Nucingen, 1838),
    «Блеск и нищета куртизанок» (1838—1847),
    «Сарразин[fr]» (1830)

    и пр.

«Сцены политической жизни»

    «Случай из времён террора» (1842)

    и др.

«Сцены военной жизни»

    «Шуаны» (1829),
    «Страсть в пустыне» (1837)

«Сцены деревенской жизни»
    «Лилия долины» (1836)
    и др.

В дальнейшем цикл был пополнен романами «Модеста Миньон» (Modeste Mignon, 1844), «Кузина Бетта» (La Cousine Bette, 1846), «Кузен Понс» (Le Cousin Pons, 1847), а также, по-своему подытоживающим цикл, романом «Изнанка современной истории» (L’envers de l’histoire contemporaine, 1848).

«Философские этюды»

Представляют собой размышления о закономерностях жизни.

    «Шагреневая кожа» (1831)

    и пр.

«Аналитические этюды»

Циклу присуща наибольшая «философичность». В некоторых произведениях — например, в повести «Луи Ламбер», объём философских выкладок и размышлений многократно превышает объём сюжетного повествования.
Новаторство Бальзака

Конец 1820-х и начало 1830-х годов, когда Бальзак вошёл в литературу, был периодом наибольшего расцвета творчества романтизма во французской литературе. Большой роман в европейской литературе к приходу Бальзака имел два основных жанра: роман личности — авантюрного героя (например, Робинзона Крузо) или самоуглубляющегося, одинокого героя («Страдания молодого Вертера» В. Гёте) и исторический роман (Вальтер Скотт).

Бальзак отходит и от романа личности, и от исторического романа Вальтера Скотта. Он стремится показать «индивидуализированный тип». В центре его творческого внимания, по мнению ряда советских литературоведов, находится не героическая или выдающаяся личность, а современное буржуазное общество, Франция Июльской монархии.

«Этюды о нравах» разворачивают картину Франции, рисуют жизнь всех сословий, все общественные состояния, все социальные институции. Их лейтмотив — победа финансовой буржуазии над земельной и родовой аристократией, усиление роли и престижа богатства, и связанное с этим ослабление или исчезновение многих традиционных этических и нравственных принципов.


Оноре; де Бальза;к (фр. Honor; de Balzac [;n;;e d; bal;zak]; 20 мая 1799[1][2][…], Тур, Первая Французская республика[5][6][…] — 18 августа 1850[3][1][…], Париж, Вторая французская республика[5][6][…]) — французский писатель: романист, драматург, литературный и художественный критик, эссеист, журналист и издатель; один из основоположников реализма в европейской литературе.

Крупнейшее произведение Бальзака — серия романов и повестей «Человеческая комедия», рисующая картину жизни современного писателю французского общества. Творчество Бальзака пользовалось большой популярностью в Европе и ещё при жизни принесло ему репутацию одного из величайших прозаиков XIX века. Произведения Бальзака повлияли на творчество таких крупных писателей как Чарльз Диккенс, Фёдор Достоевский, Эмиль Золя, Уильям Фолкнер и других.