Враг изученный менее опасен, ибо уже уязвим

Оксана Снисаренко
ГРАНИ  АГНИ  ЙОГИ. Том 8


481. (Гуру). Пощады от темных не приходится ждать. И к этому надо быть готовым. Их цель — потушить огни духа и убить устремление. Не переносим ими Свет в какой бы то ни было форме. Орудием темных служат всё и все, кто воспринимает их внушения, до насекомых включительно и вещей.


482. (М. А. Й.). Постепенно приходите к пониманию того, что Общение есть процесс огненный. В основании его лежит мысль, огонь мысли. Всякие мысли бывают: от ярких и огненных до пространственной слизи. Всякие настроения бывают: от пламенного горения сердца до всякой затхлости гнилой и унылой инертности.

В лаборатории человеческого организма все они контролируются волей. Этой ступени необходимо достичь. Безвольное подчинение настроениям недопустимо. Перед учеником открывается целый мир волевых действий. Этим путем рождается и крепнет воля. Нетерпимы безвольные действия. Зная направление и значение волевых действий, можно уверенно двигаться дальше.

483. (Гуру). По мере движения вперед опасности пути возрастают, ибо, чем выше подъем, тем сильнее возможное падение. Поэтому каждый шаг вперед сопровождается преодолением в себе или изживанием тех или иных недостатков и слабостей. В глубине своего сердца ученик их знает прекрасно.

И это хорошо — врагов надо узнать, прежде чем их одолеть. Враг узнанный и изученный менее опасен, ибо уже уязвим.

484. (Авг. 26). Энергии духа хорошо направить на преображение самой сущности человека, чтобы сделать оболочки его светозарными. Какое широкое поле для действий, и все время, которое есть, будет в распоряжении воли. Так, день можно начать, дав себе задание на утверждение желаемого качества. Работа эта весьма трудоемкая, в то время как противодействие оболочек велико.

Продвижение идет путем становления человека тем, кем он должен стать. Рефлекторность является наследием прошлого и тормозит эволюцию человека. Воля — антипод рефлекторности. Чем больше от животного состояния в человеке, тем ярче выражена рефлекторность. Контроль и постоянная настороженность — барьеры против рефлекторности, этого лунного наследия прошлого.

Каждое мгновение, прежде чем действовать, необходимо запросить санкцию воли. Оболочки привыкли действовать по проторенным дорожкам, прорытым рефлексами. Воля пресекает рефлекс, накладывая на него свои решения. В этом отличие человека от животного.

Сознание рефлекторное и сознание волевое различаются тем, что первое подчинено рефлексам, второе — свободно. День, проведенный в одури рефлекторной инертности, — потерянный день. День, проведенный в состоянии напряженной зоркости и контроля над собою, весьма плодоносен по своим следствиям.

Особенно следствия эти значительны для посмертного состояния, когда волевая активность, идущая вразрез с рефлекторностью человеческих действий, не может проявиться с той же силой, как на Земле. Причина и следствие вытекают одно из другого автоматически, неся на себе печать рефлекторности явлений.

Только огненная воля может вмешаться в этот поток, порождая причины по своему решению, не подчиненные рефлексам.

Упражнения в этом очень полезны, ибо оболочки научаются подчиняться, а воля распоряжаться. Свободная воля — величайший атрибут духа.


485. (М. А. Й.). Радость Общения проистекает от взаимообмена энергий,

когда ученик приносит свои накопления, которые служат как бы сосудами для получения того, что Учитель Имеет ему дать.

Для получения необходимо обязательно принести свое, ничего не приносящий не может ничего получить, ибо не во что дать. Пустота вместо животворного обмена получается тогда, когда желающий получить ничего не принес. Ощущение это очень неприятно, ибо часто такой непринесший требует, чтобы ему дали, не имея на это права.

Законы взаимообмена тонких энергий очень требовательны и точны, и у неимеющего отнимается и то, что имеет. Нарушение Закона вызывает неполезное опустошение сокровищницы дающего, если даяние совершается ему вопреки.

486. (Гуру). Даже малый опыт покажет, что состояние волевого контроля сознания является накопителем огненной энергии. Можно, к примеру, сравнить два дня: один — проведенный обычно, а другой — под контролем. Сравнение дает импульс действовать, собрав психическую энергию в фокус и держа ее под контролем.

487. (Авг. 27). Приятность и полезность часто не совпадают. Находить в неприятном и даже в страданиях полезность будет признаком большой опытности и знания. Удача и неудача пусть не нарушают равновесия.

И пусть знание человеческой природы не отражается на ровном и спокойном отношении к людям. Они могут являть непостоянство своих настроений, но мудрый не зависит от них и ровен в своем обращении с окружающими. Это трудно вначале, но потом становится привычным.

Явление внутренней устойчивости — признак большой силы.

Люди испытывают неловкость и даже трепет, когда чувствуют это равновесие. В нем упражняться очень полезно, сократив многословие до предела. Это качество дух уносит с собою и дальше, в Мир Тонкий.

488. (М. А. Й.). Вот еще прошел один день, не принеся желаемых достижений. Желание их иметь есть, а решимости утверждать не хватает. Что же делать? Видимо, надо твердить себе о необходимости их утверждения и думать об этом до тех пор, пока упорство мысли не даст нужных следствий. Упор придется сделать на мысль и думать о ней постоянно.

Постоянство настойчивости — качество нужное очень.

489. (Гуру). Если внутреннее состояние изменяется от каждого дуновения извне, то не будет ли это выражением крайней неустойчивости духа. Быть спокойным и даже радостным можно хотя бы потому, что нерадостно и беспокойно кругом.

Своим беспокойством внешнего не успокоить, но спокойствием можно.

Будем учиться радость духа хранить перед лицом безрадостности и беспокойства внешних условий.

http://www.odkk.ru/lib/gai/gran8.htm