Сюжет для Бесогона-9. Мытарства крамольного проект

Юлия Иоаннова-Иванова
   Чудо начиналось уже в пятницу вечером, когда мы с мужем и дочкой, прихватив одного-двух друзей, приезжали к "Печке". Издали различали в конце улицы рыжий проблеск, который стремительно приближался по дорожным ухабам, и превращался в Альму. И только уворачивайся от ее когтистых лап и визга!
   А печь нетерпеливо ждала, когда мы разберемся, наконец, со своими продуктами - вещами - дровами и разожжем в подтопке первые полешки. Чтобы согреть дом, чайники, чтоб пошло-поехало. Как реанимация дома. Где она, печь, - сердце.
   Все вокруг постепенно оживало. Уже можно и дровишки закладывать и телевизор включить. И на огонь полюбоваться. Огонь за шторкой в русской печи - это совсем не камин, который я впоследствии тоже соорудила вместо подтопка, когда подвели газ.
   Но камин - это собеседник на равных, а печь - хозяйка. Жизни. Которой (жизнью) дом постепенно и  волшебно наполнялся. И вот мы уже скинули шубы, куртки. И стали загружать в чугунки - щи, каши, картошку с бараниной из Елисеевского (мясо всегда можно было достать, но мороженое).
   Потом дрова прогорали, телевизор смотрелся, горшки понемногу загружались в духовку и под их волшебное урчание и клокотание велись неспешные беседы. Такие пронзительные и всеохватные разговоры по душам возможны только у русской печи.
   А там и ужин. И для любителей - печеная в золе картошка. И теплая постель - трое на печи. Другие, рядом внизу на раскладушках. Впрочем в середине ночи лично я тоже перебиралась на раскладушку. А Борис любил погреть кости.
   С утра - еще горячии чай - каши. И на лыжах через лес на горки. По пути успевали на утреннюю службу в храм, надев поверх брюк юбки. Альма ждала у входа. И штурмовать горки под ее истошный лай. Возвращались к еще горячим щам. Это нечто с чем-то. И на лежанку до вечера.
   А уж вечером... дом теплый, еды навалом - и какой еды! Ну и волшебство с самоваром, разнотравьем и вареньями-печеньями.
   Печь провожала нас с сознанием выполненного долга, и не побоюсь этого слова, с любовью...
   Господа-товарищи изане, - я хочу, чтобы вы были счастливы. Гостевой домик с русской печью будет основой изанской программы (также как и баня-парилка) - только для "наших" по взаимозачетам.
 
***
 
Ry-печь - тепло Руси сберечь.
 
Хочешь жечь, а хочешь лечь.
Тело парить, душу мыть
Хворь лечить и Суть постичь.
Простынями пренебречь
Стирка их не стоит свеч.

Русь от ворогов хранить
Рубежи ее стеречь.
Обновляя щит и меч

Всуе из дому не бечь
Ведь наш Муромец Илья
Не левачил из жилья.
 
Обновленье всех основ
Обнуленье всех грехов.
 
***
 
- Ручьи, вы чьи?
- Да мы ничьи.
Как скворцы и грачи,
Как тепло и лучи,
Как река и дорога,
Как Земля у Бога.
 
***
 
Rу-тина - русская трясина
Печальная картина
А ведь не кретины
Сплошь, алисы и буратины.
 
***
 
Дураки, дороги...
И совсем не дураки
На дорогах

Больших и малых
Оособливо на перевалах,
Где "решалы" и "черпалы".
 
***
 
Карлики - гиганты
Зарытые в землю таланты -
Могила не вмещает
Небо отвергает.


(Продолжение следует)