Aaron Zigman - Main title Основное название

Лебедев Сергей Александрович
Когда-то, на заре своей юности, Софи купила свою первую записную книжку. О, как давно это было! Софи родилась в предместье Парижа перед самой Второй мировой. Её детство омрачили два трагических события: сначала - оккупация немцами Франции и их вход в Париж, а следом - гибель её родителей, совершенно неповинных, попавших в какую-то облаву и застреленных прямо на улице при попытке спрятаться в подъезде дома. Малышку забрали к себе соседи, бездетные русские эмигранты. Они воспитали Софи, как родную дочь и со временем передали ей в наследство небольшой домик и все сохранённые старинные украшения. Став совершеннолетней, Софи продала дом и часть украшений и купила в Париже крохотную мансардную квартирку, смотревшую окнами на остров Сюрте. Вот тогда она и завела свою первую записную книжку в сафьяновом переплёте. Софи, хорошо знавшей русский язык, нравилось, что её имя и слово сафьян так созвучны. Записная книжка должна была содержать только самое важное из жизни Софи и окружающего мира, достойное воспоминаний при прочтении даже спустя годы. У Софи был убористый бисерный почерк, поражавший своей каллиграфической правильностью и разборчивостью. Каждый раз она не торопилась включать новые записи, тщательно взвешивала и обдумывала то, что становилось претендентом на запись. И лишь потом доставала перьевую ручку с золотым пёрышком и приступала к написанию заметки. После заполнения последней страницы появились одна за другой новые записные книжки с похожими сафьяновыми обложками. Софи хранила их в ящике письменного стола, переехавшего вместе с ней из мансарды в более просторную двухкомнатную квартиру в квартале от первой. Софи неплохо зарабатывала на переводах с нескольких европейских языков и с русского. У неё не было мужа , единственного сына она вырастила одна и дала ему возможность получить хорошее образование. А сейчас с Софи жила девятнадцатилетняя внучка, Мари-Клер. Она училась в Сорбонне и была начинающим, но подающим надежды писателем. Из под её пера уже вышел сборник неплохих новелл. Сын Софи с женой были большими любителями путешествий. Они разбились в горах Перу  на частном самолёте, место катастрофы нашли только спустя два года. Софи всю свою любовь отдала внучке, а та платила ей искренней взаимностью.
Софи угасла, как свеча, безболезненно и незаметно. Мари-Клер утром обнаружила, что бабушкина рука безжизненно холодна. Все хлопоты легли на плечи внучки. Через некоторое время Мари-Клер стала разбирать бабушкины вещи и обнаружила в письменном столе записные книжки, о которых даже не подозревала. Раскрыв одну из них, она была до глубины души поражена стилем и содержанием записей. Внучка нашла самую первую записную книжку и погрузилась в увлекательное чтение целой жизни близкого ей человека и в сопутствующие ей события, кратко, но ёмко освещённые. Постепенно в голове внучки родилось желание оживить записи возникающими от прочтения образами и постараться, по мере сил и таланта, преобразить их в биографическую повесть. Не зря же Мари-Клер прочили успех в писательском труде! Ей не терпелось сесть за компьютер и начать…
Спустя год с небольшим в одном из парижских издательств была напечатана повесть Мари-Клер, и её успех превзошёл все ожидания. На обратной стороне обложки рядом с фотографией автора , краткой заметкой и парой отзывов литературных критиков была фотография Софи. А на следующий год Мари-Клер получила престижную премию за лучшую книгу года начинающего автора.